1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №112 (1756) за 22.05.2004

БЕНЗИН ДОРОЖАЕТ ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО

Цены на топливо плавно и прогнозировано повышались и ранее, но кто сейчас вызвал такой скачок: нефтеперерабатывающие компании или торговцы, решившие сыграть на ажиотажном спросе? Чтобы получить ответ, мы опросили ряд специалистов.

По мнению руководителя пресс-центра НАК "Нефтегаз Украины" Константина Бородина, либо эта тенденция сохранится, либо мы останемся без "горючки", или, в лучшем случае, будем ездить на "бодяжном", зато чуть более дешевом, чем на фирменных заправках, топливе. Основных причин две: повышение мировых цен на нефть и нефтепродукты и транспортировка их в обход Украины после введения Россией в строй дополнительных мощностей трубопроводов. В результате действия первого фактора получается, что горючку, поступившую в Украину по оптовым ценам, многочисленным трейдерам гораздо выгоднее продавать за рубежом, чем внутри страны. Проконтролировать все пути "перекачки" ими топлива на запад практически нереально, поэтому единственный способ удержать бензин в Украине -- заметно повысить на него розничные цены, что, в конечном итоге, и произошло. Достройка российских обходных нефтепроводов явилась второй причиной, ускорившей этот процесс.

Компании-владельцы НПЗ были более осторожными в оценках. Эксперт одной из них, пожелавший остаться неизвестным, ответил, что их компания держала "планку" цен до последнего, но в связи с мировыми тенденциями больше этого делать не может. Специалисты торгового дома "Альянс-Украина", считают: виноваты постоянный рост мировых цен на нефть, повышение россиянами экспортных пошлин и плановые ремонты на Херсонском и Лисичанском НПЗ, совпавшие с сезонным спросом на продукцию. В "ТНК-Украина" скачок цен пообещали прокомментировать позднее, когда ситуация прояснится. Вывод неутешителен: надеяться на снижение цен не приходится.