Выпуск газеты Сегодня №114 (1758) за 25.05.2004
ПРОЕЗД В СТОЛИЧНЫХ АВТОБУСАХ ДОРОЖАТЬ НЕ ДОЛЖЕН,
-- Пока подорожание не планируется, но этот вопрос -- к руководству нашего предприятия, -- заверил Виктор Павлович. -- Вообще "Киевпастранс" без Киеврады цену не поднимет. Ежедневно по графику мы выпускаем на городские маршруты в обычном режиме 604 автобуса. Разница составляет 15--20 машин. За месяц наши автобусы "съедают" 1 миллион 540 тысяч литров дизельного топлива и 379 тысяч литров 76-го бензина. Если сопоставить цифры, то на бензине работают около 20% машин, а на дизтопливе -- 80%.
-- Вопрос о повышении цен на проезд пока не стоит, но с хозяйственной точки зрения перевозки могут стать экономически невыгодными, и перевозчики будут вынуждены поднимать тарифы, -- рассказал Иван Окоча, начальник коммунальной хозрасчетной службы перевозок столичного управления транспорта. -- Ежедневно на линии выходит 3150 маршруток при плане 3200. На бензине работает 35-40% машин, остальные -- на дизтопливе.
А вот столичные таксисты, как мы вчера и прогнозировали, уже подняли тарифы на 20-25%. В одной из фирм нам сообщили о том, что КГГА должна утвердить им новые расценки: 1,1 грн. за км по городу (было 0,9 грн./км) и 1,8 км за городом (было 1,6 грн./км). Поездки за город обходятся клиенту дороже с учетом обратного холостого пробега. А частники и вовсе, пользуясь ажиотажем, подняли цены на 30-40% и более. То есть, если раньше "средняя" поездка по Киеву стоила 10 грн., то теперь меньше чем в 13-15 грн. не уложиться.