1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №117 (1761) за 28.05.2004

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ?

Вчерашнее событие под киевской мэрией походило на цирковое представление. Опять засуетились транспортники. Напомним: два месяца назад город лихорадило от намерения властей повысить цены на проезд. Казалось, здравый смысл победил. Даже власти перестали комментировать многочисленные отказы Минюста регистрировать распоряжение о новых ценах. И вот транспортники проснулись. Около 120 работников КП "Киевский метрополитен" и 150 "Киепастранса" пикетировали здание Киеврады, где проходила очередная сессия народных избранников.

Требования: привести тарифы на проезд в городском транспорте в соответствие с затратами перевозчиков. Еще понятны были лозунги работников "Киевпастранса", которые трясли плакатами типа: "Цены на горючее остановят общественный транспорт". Но чего уж метрополитеновцам держать лозунги: "Депутаты Киевсовета! Сохраните метро для киевлян"? Непонятно. Неужто поезда "подземки" перешли на бензин? По данным метрополитена, минимальная стоимость разовой поездки должна составлять 75 копеек, по месячному проездному -- 60 копеек.

Как прокомментировал происходящее под стенами мэрии сотрудник столичного управления транспорта, пожелавший остаться не названным, пикет -- ни что иное, как новый метод поднятия цен на проезд в городском транспорте. Власти больше склонны слушать коммунальных транспортников, нежели частников. Последние, кстати, тоже желают удорожания своих услуг. В одной из частных фирм перевозчиков нам рассказали, что из-за роста цен на бензин они не раз пытались получить согласие от властей поднять стоимость услуг, но им отказали. Теперь, по всей видимости, тоже примут участие в пикетах. Но если коммунальным перевозчикам погасят убытки, полученные от "бензинового скачка", то частникам не приходиться на это рассчитывать.

Несколько дней назад мы спрашивали у Василия Яструбинского, начальника городского управления по контролю за ценами, не является ли вздорожание бензина причиной для поднятия стоимости проезда в городском транспорте? Он назвал это абсурдом, мол, бензин подорожал по всей стране, хотя согласился, что себестоимость автобусных перевозок повысилась на 10--12%. Но судя по вчерашнему пикету, бензиновый кризис станет главной причиной обоснования повышения цен на проезд.

P.S. Депутаты включили требования пикетчиков (пересмотр тарифов на проезд в городском транспорте) в повестку дня сессии Киеврады. Когда верстался номер, стало известно, что народные избранники таки обязали КГГА принять меры для повышения тарифов на проезд в городском транспорте. Кроме того, депутаты поручили горадминистрации рассмотреть вопрос о введении в столице временного госрегулирования цен на бензин и дизтопливо, сообщает "Интерфакс".