1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №119 (1763) за 01.06.2004

"ГЛАВНОЕ В ШОУ-БИЗНЕСЕ" -- НЕ КТО НОТУ ВЫШЕ ВОЗЬМЕТ, А КТО ДОЛЬШЕ ЕЕ ПРОТЯНЕТ"

Олег ГАЗМАНОВ терпеть не может, когда в газетах его называют "есаул российской эстрады". "Раздражает ужасно, -- сказал он нам -- у людей просто не хватает воображения. У меня есть фамилия и имя -- так и называйте, я не прибегаю к различным штучкам шоу-бизнеса типа псевдонимов и так далее. И терпеть не могу, когда меня засовывают в определенную колею".

В Киев Газманов приехал на корпоративный концерт -- на одни день. Но нашел полтора часа, чтобы пообщаться с журналистами "Сегодня".

"РАСПУТИНА ПЕРВАЯ В СОЮЗЕ СПЕЛА ЭРОТИЧЕСКУЮ ПЕСНЮ"

-- Меня очень часто приглашают на такие концерты. В последнее время в России стали проводить свои социологические опросы: предлагают работникам компаний список из 50 артистов, и они сами выбирают, кого хотят увидеть. Я считаюсь, по опросам Глобал Медиа, за последние два года самым популярным артистом.

-- И сколько стоит ваш концерт?

-- Не хочу об этом говорить. Не потому, что это засекреченная информация. Просто по сравнению с западными артистами это унизительно мало, а по сравнению с нашими нормальными людьми -- довольно прилично. Лучше Абрамовича обсуждайте -- вот это уже международный уровень.

-- Как вы относитесь к популярной в России Верке Сердючке?

-- Это не юмор. Я вообще с уважением отношусь к любому музыкальному жанру -- артист обслуживает определенную категорию слушателей, у которых совпадают музыкальные и духовные потребности. Я не приветствую, когда артисты начинают отрицательно говорить друг о друге только из-за того, что работают в разных музыкальных направлениях. Например, когда Шевчук всех ругает, что все, что не Шевчук, -- попса. Что касается Верки Сердючки, -- просто образовалась такая ниша. В хорошем смысле слова или в плохом, не знаю -- "кабацкая музыка". Во всяком случае, его (или ее?) образ сделан талантливо. Всем же весело?! Другое дело, что теперь под Сердючку начинают косить. Вот это уже плохо. Получается значительно хуже, чем у него, но все хотят легкого успеха. То же самое, когда вдруг после перестройки пошел хард-рок. Все цепи понадевали, даже Барыкин. Я ему говорю: "Саша, зачем тебе это нужно? У тебя классные песни". Но все начали набирать металл в свою музыку и многие пролетели. Надо делать то, что умеешь.

-- Вы уже более 20 лет в шоу-бизнесе, как удается держаться?

-- Вообще, я не люблю шоу-бизнес, я люблю творчество. А шоу-бизнес -- это инструмент, с помощью которого можно любыми средствами добиться успеха. Я его использую для продвижения своей музыки и своих идей. Но у меня есть определенный фильтр -- стараюсь, чтобы было поменьше скандалов вокруг моей фамилии. Я ненавижу эту голливудскую жвачку: с кем артист спит и кому он наставил рога.

-- "Евровидение" называют не конкурсом эстрадных артистов, а шоу политиков. Вы согласны?

-- "Евровидение" принято ругать, если не достиг успеха. Вот если бы мы выиграли, тогда бы говорили, какой этот конкурс классный. На "Евровидении" впервые выступили "АББА", Селин Дион. Это международный большой конкурс. Я считаю, что у России нет успеха в "Евровидении" потому, что не представлены национальные мелодии. Выходят греки и поют греческую песню. Россия же непонятно под кого косит, когда есть великая русская музыка, мелодии шикарные. Я кстати, к своему стыду ни разу не слышал ни одной песни Роксоланы.

-- Русланы.

-- Русланы. Я читал, что Роксолана -- да, Руслана -- использовала национальный колорит. Это еще раз говорит о том, что я был прав еще лет шесть назад, когда сказал, что нужно выходить со своей музыкой.

-- Вы писали для других артистов. Это был способ занять какое-то место в шоу-бизнесе?

-- Я писал песни только для себя. Но получилась совершенно трагическая ситуация -- мне запретили петь, настолько сильно я подорвал связки. А в это время Родион пел все мои песни. И тогда я в нескольких песнях переделал слова для мальчика. "Люси" была написана про девушку, и слово "Люси" было ключевым. Я его оставил, но уже Люси я назвал собачку, -- пусть простят меня девушки. Мне нужно было как-то жить, и я пытался продвинуть свои песни, получал авторские. Пугачева Алла Борисовна взяла семь моих песен. Так ни одну и не спела. Я потихоньку у нее назад все забрал. "Алла Борисовна, вы поете эту песню?" -- "Нет, я пока не буду" -- "Ну тогда я ее спою". Она должна была петь "Есаул", Маша Распутина -- "Эскадрон". В итоге она спела "Я останусь с тобой" -- (напевает) "...я останусь с тобой, даже если не хочешь, я останусь с тобой в сладком запахе влажных волос". Я считаю, что это первая в союзе эротическая песня.

-- Вам не дарят ценные подарки государственные лица?

-- Нет, не дарят и не пробовали даже. (Улыбается.) Я считаю, что это большое упущение со стороны государства. Все-таки я сглаживаю некоторые шероховатости в их политике -- пора за это давать машину или квартиру.

-- За кого вы голосовали на президентских выборах?

-- За Путина.

-- Вы ведь пели гимн "Единой России"?

-- Да, я его сам сочинил. Была готовая песня про Россию. Я бы не взялся за это, но меня попросили, сказали, что очень надо. И тогда я вставил не "Россия", а "единая Россия".

"АВТОМОБИЛИСТ Я -- "ПОЛНЫЙ ЕЗДЕЦ"

-- Олег, у вас была какая-то темная история с угоном автомобиля.

-- Абсолютно прозрачная история -- взяли и угнали автомобиль, Мерседес SL 500, купе, спортивная. Угнали банально, когда я пошел на программу "Фабрика звезд". Причем Первый канал отказывается платить. Мне просто страховку выплатили. Когда угнали, я с ужасом начал вспоминать, когда же у меня заканчивается страховка? Оказалось, за два дня...

-- С ГАИ какие отношения?

-- Уважительные. Я езжу очень быстро, но стараюсь не причинять вреда окружающей среде. Знаете, я для себя придумал классификацию водителей -- четыре типа. Первый -- "ездун". Это водитель, который ездит со скоростью 10 км/час в левом ряду, обязательно в головном уборе и лежа на руле. Он забывает о "поворотнике" и все время въезжает в какие-то ямки. Вот он создает самое большое напряжение на дорогах. Потом есть "ездюк" -- водитель, который носится как угорелый и всем мешает. Есть особая примета -- он сначала поворачивает, а потом вспоминает о "поворотнике". Есть еще третья категория --"ездец" -- он быстро ездит, иногда нарушает, но не создает опасности для окружающих. А еще есть четвертая категория "полный ездец" (это я). Если "ездец" все-таки иногда попадает в аварию, я вот, слава Богу, уже сколько лет не попадал, по крайней мере сам никого не сбил. А женщина за рулем -- это отдельная категория. Хорошо, что когда она едет в машине, не видно ее ног. Женщину нужно очень быстро обгонять.

"ДАЖЕ ДЖЕКСОН НЕ ПРЫГНЕТ, КАК Я"

-- Вы пишете песни о детстве?

-- У меня есть много песен про детство, и я их даже не опубликовывал. Единственная только, помните, "Детство мое, кораблик бумажный", а вообще, всего песен 10--12. У меня такое детство было! Вы представляете -- послевоенный Калининград, вокруг развалины, а у каждого пацана -- как минимум действующий парабеллум. Я домой как-то притащил противопехотную мину, и меня отец выпорол... Через дорогу у нас начинался лес -- я выходил на берег маленького болотца, где водились головастики. Они жирели-жирели, потом превращались в лягушек, -- можно было сидеть и смотреть на это часами! Я вот думаю, мог бы я сейчас позволить себе выходить и вот так часами сидеть и смотреть, как появляются бабочки из гусениц... Вот у меня аромат детства -- это аромат свободы.

-- Вы ведь недавно стали отцом...

-- Да я всегда отец! Я стал отцом в возрасте дедушки.

-- А какие обязанности на вас возложены?

-- Ну-у, все, кроме кормления грудью. (Смеется). Дочке Марьяне пять месяцев, -- она сразу на всех похожа: на мою маму, на меня, на жену, на маму моей жены. Удивительно природа на всех творит. Родион на нее посматривает как на непонятное явление. Но сын жены с ней нянчится -- тискает, таскает везде.

-- Четки, которые вы сейчас вертите в руках -- чей-то подарок?

-- Вы знаете, я постоянно что-то кручу в руках. Моя жена говорит, что это некрасиво, и я вот купил себе четки. Это янтарь, а этот камень мне очень близок -- когда я был маленьким, столько янтаря насобирал на побережье!..

Сейчас я тереблю что-то в руках, а на концерте хватаю микрофон. Я буквально на днях сочинил новую песню, и эта Муза пришла ко мне прямо ночью. Стала клевать меня, и пока я не дописал эту песню, не спал вообще. Когда сидишь, пишешь и чувствуешь, что получается -- это наслаждение, волнение, магия и допинг.

-- Одно время спорт занимал одно из главных мест вашей жизни.

-- Спорт... (вздохнул, задумался). Реально я хотел быть чемпионом мира (Газманов -- кандидат в мастера спорта по спортивной гимнастике -- Авт.), тренировался и, наверное, начисто загубил бы свое здоровье. У меня уже были достижения, а потом я раздробил ноги о перекладину. Провалялся несколько месяцев в больнице, и постепенно во мне эта страсть остыла. Но от спорта у меня остались очень хорошие навыки, и вот мне 52, а я могу на сцене делать то, чего не сделают даже подготовленные на "Фабрике звезд". Даже Майкл Джексон так не прыгнет! Сейчас мне нравятся горные лыжи -- пару раз в год выезжаю. Знаете, как горные лыжи проветривают мозги? Моментально! Летишь со склона и думаешь только о том, чтобы не грохнуться, а не о песнях, бизнесе.

-- Как вы относитесь к современной армии, и пройдет ли службу Родион?

-- Отношение к армии у меня, скажем так, взвешенное. В 1994-95 годах все стали говорить, что наши проблемы и нищета из-за того, что армия пожирает все средства. Я создал программу "Господа офицеры", написал эту песню, потому что мне хотелось их поддержать -- военные как получали гроши, так и получают, рискуя жизнью, находясь в жутких условиях. Армия -- это огромный организм, который не может резко поворачивать. Он обладает огромной энерцией, и его структура нарабатывалась веками. Естественно, я, как каждый из родителей, не хочу, чтобы Родион шел туда, где есть повышенный риск. С другой стороны, в армии можно укрепить характер, стать мужчиной. Что касается Родиона -- он "закосил" в аспирантуру и получил отсрочку. Но отмазывать от армии я его не собираюсь -- как будет, так и будет. Более того, в 14 лет я его отправил за границу в такую жесткую английскую школу, -- почти как в армию. Отправил после того, как понял, что он стал слегка "звездить". И отношение к нему было не как к обыкновенному ребенку. Некоторые ему ставили "пятерки" за то, что он Газманов, другие -- наоборот, "двойки", чтобы не выпендривался.

"НУЖНО ПОЛОЖИТЬ "ПИРАТОВ" РАЗ И НАВСЕГДА"

-- Вы частый гость на "Фабрике звезд" -- по-вашему, это шоу для бездельников или все-таки ступенька для талантливых молодых артистов?

-- Мне не нравится само название -- это вызывает иронию. Но на самом деле это реальное шоу с большим рейтингом. Появились инструменты, с помощью которых можно найти талантливых людей, которые они попробуют себя и получат бесплатное продюсирование. Но, к сожалению, в "век победы пиара над разумом", даже на "Фабрике" стали процветать вещи, которые мне не интересны: по пояс голые пацаны толкаются с девчонками туда-сюда, заварушки, надуманные сенсации -- по-голливудски как-то это делается, возбуждая низменные интересы.

-- Родион не хотел на "Фабрику"?

-- А зачем это ему? Он и так популярен. Смотрите, прошло больше 15 лет с тех пор, как он спел "Люси". Но и сейчас столько вопросов по поводу Родиона -- у журналистов и зрителей.

-- Почему на эстраду возвращаются песни вашей юности?

-- Устали от приемчиков шоу-бизнеса и навязывания продюсерами своих интересов. А что им выгодно -- ротация, а не мега-звезды и мелодии, которые остаются надолго. Это как в рекламе зубной щетки. Раньше были щеточки с такой щетинкой, теперь -- новые, где щетинка поперек, которая достает до самых-самых дальних зубов. А если старая щетка добротная? Еще раз, ссылка на Газманова обязательна -- "век пиара над разумом". В итоге народ, совершенно офигевший, начинает потихоньку возвращаться к истокам. И что остается -- Маккартни, к которому толпы народу. Даже взять те совковые группы, которые я в свое время ненавидел. Приделай нормальную аранжировку и будет хит! Тогда был большой котел, в котором варились традиции разных народов, и подчас выскакивали замечательные мелодии и стихи. И сейчас те же "Сливки", "Премьер-Министры" берут старую музыку. И я считаю, главное в шоу-бизнесе -- не кто ноту выше возьмет, а кто дольше ее протянет.

-- И в Украине, и в России проблема пиратства -- одна из главных в музыкальном бизнесе.

-- Это катастрофа! Во всем мире артисты, композиторы живут от продажи своей интеллектуальной собственности. Пираты на корню это убивают, и масса людей, которые могут писать музыку, работают совершенно в других областях. Я получаю деньги с концертов, а не с песен и дисков, которые стоит только засветить, тут же пираты совершенно в наглую продают. Это удивительно, когда президент и вся его президентская рать говорят: "Борьба с пиратством!" И тут же стоит киоск и продает пиратскую продукцию. Цинично до безобразия. Я не думаю, что президент не хочет с этим бороться -- видимо, подпитываются от этого "бизнеса" многие люди, которых так просто не сломить. Без государства никто ничего не сделает. Должны прийти ребята с автоматами и так же успешно, как они борются с олигархами, положить всех на пол -- раз и навсегда. Ну что такое -- не найти завод, который выпускает пиратские диски тысячными тиражами? Найти, кто продает, дать ему дверью -- он покажет, кто следующий. В стране, где такие мощные разведки, не могут найти пиратов -- это смешно!

-- Вы не хотели бы баллотироваться в Думу и проталкивать такие проекты?

-- (Смеется). Да я еще посочиняю!