Выпуск газеты Сегодня №122 (1766) за 04.06.2004
СКАНДАЛ В ДНЕПРОПЕТРОВСКОМ ОПЕРНОМ:
Свой поступок Наталья пояснила так: "Раньше я заменяла первую скрипку. Но в моих должностных обязанностях не указано, что я должна играть соло, за это мне не доплачивают. И дирижер был предупрежден, что я играть не буду, пока не примут концертмейстера оркестра назад".
Кстати, некоторые спектакли в театре из-за отсутствия музыкантов уже давно идут под фонограмму. Например, балеты "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетта". А на опере "Отелло" на днях вместо четырех виолончелей играла одна и отсутствовали два фагота. В чем причина ЧП в Днепропетровском оперном?
Двенадцать музыкантов отправились в зарубежные гастроли в апреле этого года и были уволены. Такая практика увольнений или отпусков за свой счет на время заграничных выступлений в театре была заведена давно, но на этот раз артистов обратно в штат не приняли. Руководство театра предложило музыкантам возобновить трудовые отношения, подписав контракт.
"Условия контракта нас не устраивают, -- говорит концертмейстер, артистка оркестра высшей категории Марина Данак (зарплата "на руки" -- 258 грн.). -- Там есть пункт, запрещающий нам самостоятельно, без ведома театра, работать по совместительству. К тому же с 2000 года украинским законодательством контрактная система в государственных театрах отменена".
Коллектив оркестра, не желающий работать на предложенных условиях, в минувшую пятницу обратился с просьбой разобраться в ситуации к главе обладминистрации, главе облсовета, начальнику облуправления культуры, мэру Днепропетровска и председателю облпрофсоюза работников культуры. Обращение подписали 43 музыканта.
"Коллектив театра, к счастью, востребован, но, к сожалению, потеряна трудовая дисциплина. Артисты уезжают на гастроли, подрабатывают в других местах (я им это не запрещаю). Но они пропускают репетиции и даже спектакли, ссылаясь на "левую" работу. Я не могу планировать репертуар, -- объясняет свою позицию директор. -- Поэтому предлагаю контракт -- не трудовой, а о представлении театром интересов артистов перед третьей стороной (по принципу импресарио)".
На днях оркестр провел собрание и выдвинул дирекции ультиматум -- если уволенные не будут приняты обратно, музыки не будет. Кстати, из 12 лишившихся работы человек на вчерашний день оставалось "невозвращенных" только четверо. Остальных директор по настоянию дирижера вынужден был принять -- играть же кому-то надо.