1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №128 (1772) за 11.06.2004

КАК "УМИРАЛ" ТРАМВАЙ НА МОСТУ ПАТОНА

То, что творилось вчера утром на трамвайных остановках от Ленинградской до Контрактовой площадей, словами не передать. Тысячи киевлян, желающих попасть с Левого берега на Правый, не смогли этого сделать, поскольку городская власть приняла решение снять трамваи с моста Патона. Распоряжение мэра было подписано 9 июня -- в тот же вечер ремонтники приступили к демонтажу путей.

ДНЕМ РАСПОРЯЖЕНИЕ -- ВЕЧЕРОМ ДЕМОНТАЖ

Документ появился неожиданно, даже для журналистов. Вчера мы полдня пытались разговорить чиновников от транспорта на тему: быть или не быть на мосту трамвайным путям. Но они ответить не смогли, точнее, не захотели, мол, приказа о демонтаже трамвая нет, о чем мы и сообщили читателям во вчерашнем номере. Правда, уже через час нам пришло свежеподписанное распоряжение Александра Омельченко.

Конечно, обсуждать распоряжения властей -- не наша обязанность. Но могли же они хотя бы обсудить намеченное с простым народом или предупредить об изменениях за неделю. Ведь люди узнавали об этом лишь в четверг утром на трамвайных остановках.

Мнение киевлян. Валентина Ефимовна, пенсионерка: "Ужасно. Теперь до Подола будут ходить одни маршрутки. Но не каждый может уплатить 1 гривню. А пенсия-то мизерная... Ну, если власти так поступили, значит, это заказ хозяев маршруток -- будут деньги грести лопатой".

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ ВЕЛ НАЗИМ

Я стал одним из пассажиров последнего трамвая N31 (бортовой N5380), который проехал по мосту Патона с Правого на Левый берег. В салоне, кстати, никто не объявлял, что больше он (а также N21 и N27) ходить не будет. А водитель -- Назим Никифоров -- грустил. Спрашиваю: "Как относитесь к снятию рельсов?" "А ты как думаешь? Плохо, конечно..." -- ответил он.

Выхожу на остановке "Давыдова". Назим на прощание помахал мне рукой.

Мнение киевлян. Николай Николаевич, инженер: "Да это просто самоуправство и варварство. Теперь мост еще больше перегрузят автотранпортом. К тому же соседний Южный чинят до 30 октября. Как бы транспортный коллапс не случился..."

Справка "Сегодня" Мост Патона построен в 1953 году, его длина -- 1,54 км. Ширина проезжей части -- 21 м.

На остановке встретил нескольких представителей комитета "Киевляне -- за спасение киевского трамвая", раздававших листовки в знак протеста против решения властей. Михаил Барашков, их руководитель, считает, что у его организации есть все основания подавать в суд на КГГА:

-- При снятии трамвая было нарушено постановление Кабмина от 1997 года "Правила предоставления услуг пассажирам в электротранспорте". В пункте N16 записано, что при изменении маршрута или его отмене нужно заранее предупредить пассажиров. Наши активисты ездили в салонах городского транспорта, отслеживали информацию в СМИ -- ни слова об этом. Планируем подготовить иск. Сегодня (9 июня. --Авт.) мы успели предупредить несколько сот киевлян, распространив около 300 листовок. Хотим собрать подписи горожан и требовать возвращения трамвая.

Мнение киевлян. Николай, продавец тарани: "И правильно делают. Вы посмотрите, сколько из-за них проблем и "пробок" на мосту. Трамваи должны быть современными: на воздушных подушках, бесшумными. А то, что ездит сейчас -- позорище. Есть маршрутки. Дорого? А мне все равно, я -- льготник".

ОФИЦИАЛЬНО: ЧТО, ГДЕ, КОГДА

Вообще-то слухи о реконструкции моста появились в ноябре прошлого года. Затем власти передумали, отказавшись от затеи, ориентировочная стоимость которой -- 250 млн грн. И вот... В своем распоряжении мэр Киева ссылается на отчеты Института электросварки им. Патона и Украинского научно-исследовательского, проектного института стальных конструкций им. Шиманского -- они пришли к выводу, что снятие трамвайных путей уменьшит "статичные и динамичные нагрузки моста им. Патона и продлит время его эксплуатации".

КГГА поручила КП "Киевпастранс" снять трамвайные пути и контактные сети на мосту Патона с 20.00 9 июня. Завершить работы планируют за две недели. Демонтаж проведут в будние дни с 20.00 до 7.00 с закрытием движения по переправе всех видов транспорта, кроме маршруток и спецмашин. В выходные работы будут вестись круглосуточно. На участке от Ленинградской до Контрактовой площади организуют автобусный маршрут N51 (проездные на трамвай, купленные заранее, считаются действительными). Также "Киевпастранс" должен заказать проект на строительство троллейбусной линии от Ленинградской площади до бульвара Дружбы народов.

На проезжей части моста до 3 июля должны заменить асфальтобетонное покрытие и барьерное ограждения (5-го по мосту понесут Олимпийский огонь). КК "Киевавтодор" займется схемой реверсивного движения транспорта с 8.00 до 10.00 и с 18.00 до 20.00. Работать на переправе будут с ограничением проезда с 20.00 до 6.00 в будни и круглосуточно в выходные.

Мнение киевлян. Нила Петровна, пенсионер: "Трамвай -- самый экологический, безопасный и удобный вид транспорта. Почему не спросили мнения таких, как я? Теперь придется ездить в переполненных маршрутках и автобусах".

"ГРУСТНО, АЖ СЛЕЗЫ НАВОРАЧИВАЮТСЯ"

Через пару минут я прибыл на мост Патона. В самом его начале скопилось огромное количество техники. И за час (с 20.00) ремонтники успели охватить метров сто путей. На дороге сразу же образовался затор.

Мнение киевлян. Славик, рабочий: "Я против. Да и лишних денег на маршрутки у меня нет. Помните, раньше говорили о повышении цен на проезд в транспорте? Так они же сами у себя деньги отбирают".

Собравшиеся начальники трагедии в происходящем не видели, хотя и согласны, что разрыв трамвайного сообщения между Правым и Левым берегами прибавит проблем. Но обещают: автобусов, пущенных по маршруту снятого транспорта, будет достаточно. И еще. На Набережной трамвай пока не собираются убирать -- он будет "бегать" от Контрактовой площади до развязки у моста Патона.

Мнение киевлян. Наталья, работник гостиницы: "Я трамваем пользуюсь редко. А как же быть моей маме? Она часто приезжает ко мне -- придется за проезд выкладывать половину пенсии".

Простые работяги службы движения "Киевпастранса" грусти не скрывали:

-- Да разве это реконструкция -- это похороны трамвая. Мост -- наше детище, мы за путями столько лет следили. А теперь должны своими же руками рушить. Грустно, аж слезы наворачиваются...