1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №131 (1775) за 15.06.2004

ПОКА НА ДАРНИЦЕ СТРОЯТ НОВЫЙ ВОКЗАЛ, В ДАВКЕ ЧУТЬ НЕ ЗАДОХНУЛАСЬ ЖЕНЩИНА

Уже в следующем году жителям Левобережья столицы (треть ее населения) для поездки по "железке" в Москву или Одессу не нужно будет переться с багажом через весь город на "Киев-пассажирский". Современный вокзал вместо станции "Дарница", как обещают разработчики, не уступит по мощности комплексу на Правом берегу.

ДАВКИ В ВЫХОДНЫЕ

Пока возле здания "Дарницы", которое через несколько дней начнут сносить, необычно спокойно, не учитывая стихийного рынка в сквере рядом. Станцию временно перенесли на 600 м, в район Харьковского путепровода.

-- Чтобы избежать сопутствующих стройкам неудобств и учитывая опыт реконструкции "Киев-Пассажирский", мы решили возвести пересадочный узел в другом месте, практически повторив станцию "Дарница", -- заверяет Владимир Тягульский, главный инженер Юго-Западной ж/д. -- На закрытой станции было 4 действующие кассы, на новом узле -- их 8. Мы расширили платформы, поставили турникеты, сделали проходы, устроили постоянные и временные павильоны. Чтобы избежать возможных неудобств, за месяц до открытия узла проинформировали местную власть и "Киевпастранс".

Тем не менее, в выходные посадка в электрички напоминает взятие Бастилии. Возмущенные дачники ежедневно "обрывают" телефон редакции.

-- После того, как поезда перевели на летний график, на железной дороге творится гражданская война, -- возмущается киевлянин Юрий Монда. -- Электричек стало в два раза меньше. Что творится в субботу утром на станции "Дарница"! В поезда невозможно втиснуться. Причем в рабочие дни ходят составы с 8--10 вагонами, а в выходные, когда дачники едут за город, -- 6--8. Представьте, что будет с людьми в переполненных вагонах, когда температура поднимется до 30 градусов.

-- Это выглядело ужасно, -- вторит ему жительница столицы Светлана Геннадьевна. -- Люди залазили в электричку через окна. Лично я езжу в поезде повышенного комфорта, поскольку еще работаю и могу себе позволить билет дороже. А как же другие? На дачи, в направлении Яготина, Нежина желают попасть тысячи пенсионеров. Не у каждого есть деньги на "комфорт", поэтому и садятся в обычные электрички. А их количество почему-то уменьшили. Просто жаль людей. Видела, как к электропоезду пыталась подъехать "скорая". Пожилой женщине стало плохо, и ее вынесли из вагона милиционеры. Говорят, если б не ребята, она умерла бы.

Дежурная по Дарницкому вокзалу рассказала "Сегодня", что давка действительно произошла. А повториться ли она в грядущие выходные -- неизвестно.

-- Расписание электричек не изменилось, -- утверждает Владимир Григорьевич. -- Но в связи с дачным сезоном, железная дорога планирует в выходные на загруженные маршруты дополнительно пустить 2--3 электропоезда.

ВОКЗАЛ "ДАРНИЦА". КОНЕЧНАЯ -- ОДЕССА

Вернемся к новостройке. "Сейчас освобождается территория от застройки, -- рассказывает Владимир Тягульский. -- Через три недели закончим демонтаж всех сооружений. Среди них -- старый вокзал и здание транспортной милиции, которое находится рядом. Все работы проводятся на полотне отвода железной дороги".

Через недельку-другую будет принят окончательный проект комплекса. Однозначно можно утверждать -- появятся бизнес-центр, современная "Комната матери и ребенка", небольшая гостиница, технико-пассажирская станция. К крытым перронам можно будет выходить через тоннели и вокзал. Пригородные платформы по левую от центрального фасада сторону (территория зачищается полным ходом) сделают тупиковыми. Возле комплекса обустроят крупную транспортную развязку. Трамвай, скорее всего, уберут от вокзала, "загнав" его в тоннель под путями. Станция метро будет находится под автодорогой. Здесь якобы пройдет перспективная линия с Троещины на Позняки.

Каким образом новый вокзал облегчит жизнь киевлян? Многие считают, что с центрального по-прежнему будут ходить поезда во Львов, в Ужгород и Херсон, а на "Дарницу" перенесут отправление московских и харьковских составов. Ничего подобного -- куда бы поезд не следовал, он будет забирать пассажиров с обеих вокзалов. То же касается части электричек. Подобная система действует за рубежом. Новый ж/д мост через Днепр позволит избежать возможных коллапсов.