1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №137 (1781) за 22.06.2004

МЭР КИЕВА ПООБЕЩАЛ ВОЗВЕСТИ ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ ЗА ТРИ ГОДА

Страсти вокруг снятия трамвая на мосту Патона и утверждение проекта нового железнодорожного вокзала в Дарнице отодвинули на второй план еще одно важное для столицы событие -- строительство Подольского мостового перехода. Чтобы дать команду "майна" при установке первой 33-метровой пролетной балки, Труханов остров посетил городской голова.

Впрочем, Александр Омельченко это почетное право отдал руководителям строительства, и пока он общался с журналистами, то вместе с ними пропустил торжественный момент. Но не это главное, всех интересовал вопрос: что же сделано за полгода, которые прошли со времени установки символической капсулы?

-- Строительство идет в соответствии с графиком. Установлено 12 опор, а это -- 6 пар, -- рассказывает Владимир Жуков, гендиректор КК "Киевавтодор". -- Всего будет смонтировано 27 пар. Уже выполнены основания под фундаменты 18 опор. Немного сложнее будет устанавливать их в воде. На Десенке мы начали монтаж технологического причала. Будем выходить в урочище Горбачиха для устройства временных подъездов.

37-тонную балку пролетного строения (на этой неделе их уже должно стоять три) изготовила воронежская организация, снабдившая в свое время конструкциями Южный и Московский мосты. К сожалению, с отечественными производителями металлоконструкций не сложилось -- или отказывались от сотрудничества, или заламывали за свою продукцию слишком высокие цены. Сейчас решается вопрос о приобретении техники для строительства моста. А вот о будущем Русановских дач и садов неизвестно до сих пор.

-- Когда будет принято проектное решение, тогда и решится судьба дач, -- заверяет Владимир Андреевич. -- По нашему заданию разрабатывается корректировка технико-экономических обоснований левобережных подходов. Думаю, на следующей неделе (на этой. -- Авт.) предложим варианты для рассмотрения. Выберем тот, который минимально повредит дачам.

-- Строительство Подольского мостового перехода должно было начаться еще в 1992 году, но после развала Союза работы не выполнялись, -- вспомнил Александр Омельченко. -- За это время удалось сохранить "мозги" -- инженеров и мостостроителей. Мы поступили правильно, когда начали строить мост, не имея в бюджете фактически ни одной гривни. Сегодня у нас есть финансирование, а у людей -- работа. 15 июля получим 200 миллионов долларов, которые обеспечат строительство на ближайшие 2 года. Я хочу, чтобы мост был возведен за три года. Однако более точный срок назовут инженеры и проектанты.

P.S. Как подчеркнул мэр, Киев нуждается в строительстве еще трех мостов.