Выпуск газеты Сегодня №138 (1782) за 23.06.2004
ЦЕНЫ ПОЛЗУТ И ВВЕРХ, И ВНИЗ
Цены на сахар, который продается на рынках страны, повысились за последний месяц во всех регионах -- где на 3%, а где и на 17%. Теперь "сладкий песок" продают в среднем по 2.70--2.90. Самые высокие цены на сахар в мае были зафиксированы на рынках Львовской области (3.00). А в магазинах Сумской области сей продукт продают по 3.07.
Дорожали и макаронные изделия -- килограмм стоит от 2.50 до 2.70. Самая дорогая вермишель в Киеве -- 3.10 грн., самая дешевая -- в Херсонской области (2.40). Немного выше в цене гречка -- за кило крупы просят 2.80--3.00.
Продавцы повысили цены на подсолнечное масло (нерафинированное и рафинированное). Самая дорогая "олия" -- на рынках Херсонской области (5.05 гривни/литр), а самая дешевая -- в Кировоградской области (3.65). В магазинах масло можно купить по более высоким ценам (до 6.45), зато оно более качественное.
Дорожают также творог (7.00--10.50), мясо птицы (10.52--17.00), свинина (16.25--22.36), говядина (13.00--17.00). Средняя цена на сало осталась в прежней цене -- около 10 гривен.
В мае цены на говядину (КРС) на рынках 20 регионов повысились на 1,4--30,8% до ???.
Самую дешевую курицу можно купить в Запорожской области, мясо свинины -- в Ривненской области. В Николаевской области говядину можно купить за 11 гривен, а в Черновицкой области -- продать за 17. А вот наивысшие цены на мясо установились на рынках столицы: торговцы и спекулянты, очевидно, знают, что киевляне имеют неплохие оклады... Сало в Киеве продают по 14 гривен -- это в 2,5 раза дороже, чем в Черновицкой области!
Правда, кое-какие продукты дешевели. Снижались цены на овощи и фрукты, молоко и молочную продукцию, яйца -- так всегда бывает в начале лета.
Многих "маленьких украинцев" в преддверии сезона отпусков волнует вопрос о возможном повышении цен на путевки, курсовки и так называемые "товары курортного ассортимента". Начальник управления Министерства курортов и туризма Крыма Анна Гальперина сообщила, что цены на крымские путевки остаются неизменными (тем более, что большинство из них уже продано).
Дело в том, что многие заведения индустрии курортов и туризма в летние месяцы выставляют так называемые "сезонные прайсы", где цены выше весенних и осенних процентов на 30. То есть, санаториям и пансионатам выгодно обслуживать отдыхающих даже по так называемым "старым" ценам, при расчете которых экономисты закладывали более высокий уровень рентабельности.