1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (1784) за 25.06.2004

С КАКИМ ЛИЦОМ КИЕВ ВСТРЕТИТ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ

До знаменательной даты -- 5 июля -- осталось десять дней. Город в авральном порядке драят, красят, поливают, перекапывают, латают -- и все ради одного дня, когда его улицами пронесут Олимпийский огонь.

Надолго ли хватит сделанного впопыхах -- еще вопрос. Но сейчас главное управиться в срок. Успеем ли? "Конечно!" -- отвечают начальники. "Должны", -- вздыхают рабочие. Мы решили проверить, как обстоят дела с наведением порядка на 38 км пути следования огня. И посмотреть на столицу глазами участников эстафеты.

Справка "Сегодня". Факел всемирных соревнований, который доставят самолетом из Москвы, в Киеве будет встречен под аккомпанемент барабанной дроби. Маршрут олимпийского "светила" стартует в 16.00 от памятного знака "Киев -- город-герой" на Бориспольской трассе. Далее путь проляжет по Харьковскому шоссе, пр. Воссоединения, мосту Патона, бул. Дружбы Народов, ул. Большой Васильковской, пл. и ул. Льва Толстого, бул. Шевченко, пр. Победы, ул. Довженко, Телигы, Мельникова, Артема, Большой Житомирской, Владимирской, Богдана Хмельницкого, Крещатику. Финиш -- на Майдане Незалежности в 21.00.

Итак, на редакционной машине прибыли на место будущего старта -- Харьковскую площадь. Здесь полным ходом ведутся дорожные работы -- латают асфальт. По Харьковскому шоссе -- кое-где красят фасады зданий, заборчики вдоль трассы, а на прилегающих газонах отчаянно пытаются вернуть к жизни пожелтевшую траву обильным поливом. Вообще, это район сплошных бетонных заборов -- не слишком живописный вид. Может шарики на столбах развесить, что ли? Но чего у местности не отнимешь -- так это непривычной чистоты. Ни тебе бумажки, ни бутылки... За последнее спасибо бомжам. Их пока не трогают, позволяя спать на здешних скамейках.

Самое интересное начинается за Ленинградской площадью -- на пр. Воссоединения. Демонтируют трамвайные пути, одновременно устанавливая новые фонарные столбы. Работе конца-края не видно. Когда ехали к месту старта по Южному мосту, увидели длиннющее полотно свежего асфальта. Водитель сказал, что накануне был здесь в полночь -- работы только начинались. Мост Патона -- просто песня. Правда, пока не понятно, как использовать полосу реверсивного движения без светофоров. Но это временное явление. А вот новенькие фонари на столбах, которые как раз монтировали, будем надеяться, провисят долго.

На Дружбы народов -- ничего примечательного. Кроме Родины-Матери, конечно, в начале бульвара. Дома по Красноармейской (Б. Васильковская) -- окна не мытые, шторами не закрытые. Вообще, эта улица полна "примечательностей". Чего стоит хотя бы многострадальный собор св. Николая в лесах, по соседству с которым возводят офисное здание. Оно пока без головы, в смысле без купола, но уже своим видом подавляет памятник архитектуры. Эх...

Протискиваемся по загруженным машинами улочкам пл. Толстого (5 июля здесь запретят парковаться?), минуем корпус университета, возле которого как раз перекладывают тротуарную плитку, поворачиваем на бул. Шевченко и выезжаем на пр. Победы. Тут, вроде бы, не к чему придраться. Радуют глаз универмаг "Украина", слепяще здание Минтранса. Центральный дворец бракосочетаний, если не присматриваться, тоже ничего. И соседку-автозаправку можно попытаться не заметить... Кстати, пока ехали, только и успевала считать АЗС. На третьем десятке сбилась. Словом, если случится "мексиканская трагедия" (олимпийский огонь внезапно погас), будет где факел "зарядить".

Шулявка. Думаю, у многих возникнет желание использовать олимпийский огонь не по назначению. Палатки с "европейским" тряпьем заняли все свободное пространство под мостом и вокруг него. И на этом, похоже, не собираются останавливаться. Но эстафета вовремя свернет на ул. Довженко. Вплоть до Бабьего Яра все должно пройти без происшествий.

На ул. Мельникова, наконец, выходим на финишную прямую. В глазах рябит от зеленых заборов и зданий в строительной "парандже". Признак того, что город бурно развивается? Расскажите это еще одной страдалице -- гостинице "Театральная". Или, например, Золотым воротам. Хорошо, что последние надежно сокрыты за шикарной "шевелюрой" местных деревьев. И кучи строительного мусора за уже приросшим к памятнику забором. Спросите у старинных домов по улицам Артема и Большой Житомирской, увешанных, словно гроздьями винограда, малярами-высотниками, рады ли они неожиданно привалившему счастью -- покраске фасадов? Если бы попутно еще трещины заделывали -- тогда может быть. Не говоря уж о том, чтобы тыльную сторону здания привести в порядок. А то посмотришь спереди -- "пионерка", а сзади -- облупленная "пенсионерка". И это не единичный случай. "Еще целый город впереди", -- ответил один из рабочих на вопрос, сколько домов нужно успеть примарафетить к дате.