1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (1785) за 26.06.2004

НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ CБРОСИЛ С ПАРАШЮТОМ ПРИКОВАННУЮ К ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ ДЕВУШКУ

Что ни говорите, а когда в жизни есть мечта -- понятно, зачем жить. Для моей давнишней знакомой Натальи Крук таковым был прыжок с парашютом. В принципе, для большинства из нас вполне осуществимая вещь, но у Наташи с детства тяжелая форма ДЦП. И тем не менее недавно мечта была претворена в жизнь.

ДОЛГИЙ ПУТЬ НА АЭРОДРОМ

Вначале никто и слушать не хотел о прыжке, куда Наташа и ее знакомые ни обращались. Ребята из клуба "ПАРА-СКУФ" (Парашютный спортивный клуб университета физкультуры) не побоялись взяться за это непростое дело.

Прежде всего нам надо было насобирать в гривнях эквивалент 110 у.е. -- взнос в тандем-прыжок. И вот, наконец, Наташа, я и придумавший такой удивительный подарок на 25-летие девушки Влад Новиков собрались в выходной день в Бородянку (Киевская область). Именно там сейчас прыгают члены "ПАРА-СКУФ". Задачей номер один для нас стал вопрос, как добраться за город с инвалидной коляской, но без машины.

Размещаемся в салоне микроавтобуса. Операция "погрузка" состояла из поднимания Наташи на руки и усаживания на сидение в "микрике", а затем складывания коляски и запихивания ее в узкий проход между креслами. Пассажиры немного опешили: все-таки нечасто случается встретить инвалидную коляску в маршрутке. Сердобольная девушка соглашается пересесть поглубже в салон, и мы с Наташей удобно располагаемся у выхода. До Бородянки около 45 км по Варшавской трассе. На подъезде начинаем расспрашивать, где удобней выйти, чтобы попасть на аэродром. Мнения у водителя и пассажиров расходятся, поэтому решаем выходить на конечной. Проделываем операцию "высадка": вытаскиваем, цепляясь за кресла, коляску, раскладываем ее, усаживаем Наташу. На конечной остановке столпилось несколько маршруток местного значения, возле одной из них сгрудились водители. Подходим к ним, чтобы уточнить направление нашего дальнейшего движения. При слове "аэродром" на нас смотрят с сомнением. Один из шоферов все же начинает объяснять дорогу и завершает речь советом вызвать такси.

-- Уложитесь в "пятерку". А пешком полчаса идти будете. Да я вам сейчас его и вызову -- подытоживает наш собеседник, выдвигая антенну мобилки. Поговорив с диспетчером, он удовлетворенно кивает и наконец не выдерживает:

-- Прыгать будете? -- Мы дружно киваем. -- Так вам надо было длинные рукава надеть, -- глядя на наши футболки, выдает водила. Чувствуем себя салагами. Подрулил "Жигуленок", и мы снова принялись за погрузку. Наташу -- на заднее сиденье, коляску затискиваем в багажник. Машина подскакивает на колдобинах разбитого асфальта. Оставив водителю оговоренную "пятерку", отправляемся искать вице-президента клуба "ПАРА-СКУФ" Валерия Яремко (1200 прыжков), с которым Влад договаривался о нашем мероприятии.

ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ

-- А Валера сейчас в воздухе. Дай Бог, скоро будет на земле, -- говорят ребята на аэродроме. Заинтересованно смотрят на нас, но ничего не спрашивают. Что ж, усаживаемся на травку. Солнце припекает все сильней, несмотря на обилие дождевых туч.

-- А здесь на аэродроме всегда так, -- глядя, как мы оглядываемся в поисках тенька, объясняют местные. Вскоре вереница ярких куполов заполоняет небо. Слышен свист -- как оказалось, это планируют "скоростники", то бишь любители быстрого полета. Вскоре в "прыгательном" комбинезоне подходит Валерий, здоровается, озабоченно оглядывая Наташу и ее коляску.

-- Можете Вы поднять ноги? А скрестить руки на груди? -- расспрашивает он Наталью.

Затем Валерий отходит и минут через 10 возвращается в сопровождении широко улыбающегося парня.

-- Это ваш инструктор, знакомьтесь! -- представляет он нам спортсмена.

-- Олег, -- пожимает нам руки новый знакомый и обращается к Наталье: "Очень хочется прыгнуть?" -- Вместе с товарищами проводит осмотр. Особенно ребята беспокоятся по поводу рук. При свободном падении, которым начинается прыжок, скорость ветра достигает 50 м/с. Так что если конечности не прижать к телу, их может просто вывернуть. Наташа продемонстрировала, что хотя руки у нее работают плохо, но прижать их к телу у нее силы хватит. Эти полчаса совещаний, призналась мне потом Наташа, были для нее страшнее самого прыжка -- а вдруг не разрешат? Но волнения оказались напрасными: недаром нашего инструктора засыпают благодарностями в гостевой книге сайта ассоциации "ПАРА-СКУФ". Олег Сулим -- профи, за плечами которого уже 2,5 тыс. прыжков.

-- Приладим сейчас подвеску, зафиксируем ноги в согнутом положении, и можно будет прыгать, -- выносит он наконец свой вердикт. Затем приносит снаряжение для Наташи. Встает вопрос о длинных рукавах -- Наташиной блузки явно недостаточно для защиты от сильных потоков воздуха. Что делать -- пришлось отдать ей свою ветровку. "Если бы не твоя куртка, -- призналась мне потом Наташа, -- я бы там наверху задубела". Олег поверх ветровки прилаживает подвеску. Убедившись, что ноги закреплены, наш инструктор успокаивается. Пробует прикрепить Наташу к себе на грудь, чтобы прочувствовать, каково будет в воздухе.

-- Ну что ж. Сейчас ребята отпрыгаются, и наступит наша очередь. А вы пока оформляйте бумаги, -- говорит Олег и уходит готовиться.

Опять ждем. Наблюдаем, как ребята и девчата прилаживают снаряжение. Большинство, судя по четким движениям, уже имеют за плечами не один десяток прыжков.

-- Не страшно тебе? -- спрашивает нашу подругу подошедшая женщина, судя по виду -- тоже из "прыгунов".

-- Не-а, -- отвечает Наташа.

-- Не боятся только дураки. Страх -- это нормально. Зато когда уже летишь, так хорошо! -- подбадривает собеседница. Пока мы разговариваем о парашютах, команда прыгунов, уже загрузившаяся было в самолет, возвращается обратно. Что-то со связью, проходя мимо, объясняет один из спортсменов. Ждем, пока наладят переговорное устройство "земля--воздух". Появляется страх, что поломку не починят, и придется возвращаться в Киев несолоно хлебавши. К счастью, через час человек победил технику. Минут через 20 мы снова любуемся полетом ярких куполов.

ПОЛЕТ НАД ТУЧАМИ

Наконец-то наша очередь!

-- Подкатите коляску к самолету, -- просит Олег. -- А уже там я пристегну девушку к себе.

Пока остальная часть партии строится, я качу коляску с Наташей по полю. Вскоре подходят Валера и Олег. Втроем мы легко поднимаем нашу смелую подругу за подвеску, и Олег закрепляет ее перед собой. Убедившись, что все в порядке, инструктор заходит в салон и усаживается на лавке. Я протягиваю шлем и очки для Наташи -- впопыхах о них едва не забыли.

И вот мы с Владом остались вдвоем. С замиранием сердца следим, как самолет выезжает на взлетную полосу и, набрав скорость, потихоньку начинает набирать высоту. Прыжок должен произойти с 4200 м. Наблюдаю за небом и окружающими, которые тоже волнуются. Как потом я узнал у Валеры, в их клубе уже прыгал слепой парень, однако с колясочниками они дела не имели. Позже я узнал, что вообще в Украине пока не было случая, чтобы с парашютом прыгал инвалид-колясочник.

-- Какого цвета парашют-тандем? -- спрашиваю у "параскуфовцев".

-- Красного. Да вы не волнуйтесь, увидите. Они прыгнут крайними и приземлятся тоже.

"Высадка закончена", -- слышу из машины связи. И действительно, в небе закружились купола. А вот и красный, дальше всех.

-- Ребята, когда они пойдут на приземление, надо будет подстраховать! -- командует один из спортсменов постарше.

"ТЕБЕ ЭТО НЕ СНИТСЯ, ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ", -- СКАЗАЛ МНЕ ИНСТРУКТОР

Олег аккуратно приземлился на ноги и сразу же завалился назад, так, чтобы Наташа оказалась сверху. "Параскуфовцы" суетятся, помогают Олегу отстегнуться. Эмоции у всех плещут через край. Не дождавшись, пока я подкачу коляску, один из ребят хватает Наталью в охапку и уносит ее с поля. Он так широко улыбается, как будто это был его первый в жизни прыжок.

На этом наши приключения кончились. Наташе выдали сертификат, подтверждающий ее подвиг. Решив "разориться", вызываем местное такси и уезжаем в Киев. Чувствую себя победителем -- теперь надо бы и мне набраться смелости и сигануть.

О том, что происходило в небе, Наташа рассказала мне пару дней спустя, когда эмоции чуть поутихли.

-- Страшно не было совсем. Был адреналин, когда земля вдруг ушла из-под ног. Мы шли последними и перед тем, как выпрыгнуть, остальные ребята хлопали нас по ладони -- этаким заправским жестом. Думала, что буду кричать во время свободного падения, но там такой сильный ветер, что сразу забивает рот и щеки. Когда парашют раскрылся, сразу стало тихо и тепло. Вот тогда я накричалась вволю. Лечу! А как красиво выглядит оттуда земля! Я сказала Олегу, что, наверное, я вижу сон! "Тебе это не снится, это реальность", -- ответил из-за спины инструктор.

Уже на земле Олег рассказал, что устроил своей подопечной воздушную прогулку по полной программе. Во время свободного падения был переворот вниз головой, горизонтальное падение, разворот вокруг оси и другие фигуры высшего парашютного пилотажа.

P.S. -- Многие мне не верят, когда я им говорю, что прыгала с парашютом, -- пожаловалась мне недавно Наталья. -- Думают, что я шучу. Помогает только магическая фраза: "Фотки покажу".