1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №148 (1792) за 06.07.2004

ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ПРАВ, ЕСЛИ НЕ СЛЕДИТ ЗА "ФОКУСАМИ" ПРОДАВЦА

Крылатой стала фраза: "Покупатель всегда прав!" Но в жини это правило срабатывает далеко не всегда. И виноваты не только работники прилавка, но и сами потребители, которые, не зная своих прав и обязанностей, часто попадают впросак.

Даже если по жизни вы — оптимист и привыкли верить людям, все равно, отправляясь в магазин или на базар, морально подготовьтесь к возможным нарушениям и хитростям со стороны непорядочных торговцев. В ответственные моменты (взвешивание, расчет) сосредоточьтесь на своих действиях и действиях продавца.

Будьте особенно внимательны, если пытаетесь сэкономить. Прельстившись низкими ценами, можете проиграть в качестве. Да и случаи обвеса, к сожалению, скорее норма, чем исключение. Если перед взвешиванием стрелка весов стоит не на нуле (а, как правило, торговцы на базарах делают "зазор" в 20—30 граммов в свою пользу), не стесняйтесь и требовать учесть этот "технический недостаток" при подсчете стоимости покупки. А при самом взвешивании ждите, пока стрелка весов совсем не остановится, иначе ее скачки ударят вас по карману.

Выбирая продукты, помните: на витрину выставляют самое лучшее и свежее, а на весы может лечь "осетрина второй свежести". Поэтому обратите внимание, где и как хранятся продукты на этой торговой точке. Не рискуйте покупать скоропортящиеся продукты, особенно мясные изделия, если они хранятся не в холодильнике, даже если вас уверяют, что это "свежак", только что прибывший с завода.

Во время взвешивания возможна пересортица: незаметное добавление продавцом продуктов более низкого качества. Поэтому следите за руками "фокусника" от прилавка. Также не позволяйте продавцу за ваш счет увеличивать товарооборот: если вам вместо требуемых 300 г взвесили 400 или 500, вы не обязаны приобретать лишнее. По возможности избегайте для покупок "часов пик" (сразу после открытия магазина или в конце рабочего дня). Именно в это время покупателя легче всего обвести вокруг пальца.

Главное, всегда требуйте письменного подтверждения факта покупки — товарный или кассовый чек, а при получении бытовой услуги -- квитанцию. Знайте: только имея на руках такие документы, вы, в случае чего, можете доказать, что именно здесь вам продали некачественный товар и добиться компенсации.
Помните, что срок гарантии, предоставляемой на промышленные товары, исчисляются со дня их продажи. Поэтому, если вы, скажем, купили башмаки заранее, они месяца три пролежали у вас на полке, а в первый же день носки запросили каши, доказать, что вы не ходили в них с первого дня покупки, будет очень сложно. Кстати, это существенный недостаток отоваривания на распродажах, когда, погнавшись за дешевизной, люди, к примеру, раскупают нераспроданные вещи прошедшего сезона с прицелом воспользоваться ими лишь через полгода.