1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №149 (1793) за 07.07.2004

ПОРОДИТЬ ИЛИ УБИТЬ

Известный украинский кинорежиссер Виктор Гресь надеется на помощь украинского правительства в экранизации одноименного украинского фильма по повести Николая Гоголя “Тарас Бульба”.

В интервью газете “Сегодня” Гресь напомнил, что приглашенный в фильм на главную роль французский киноактер Жерар Депардье уже дважды официально подтвердил свою готовность приступить к съемкам в фильме.

“Я все-таки надеюсь на украинское правительство, потому что, как вы видели, идею поддержали со стороны Депардье дважды, и об этом официально объявлялось”, — добавил он.

Режиссер убежден, что за экранизацию подобных фундаментальных произведений следует браться только при наличии соответствующей финансовой поддержки

— Тарас Бульба – это как российский “Война и мир”, и должен быть сделан только на таком уровне, тогда это достойно”, —- говорит режиссер, который считает, что на производство фильма следовало бы выделить отдельный грант – президентский или правительственный, “как в России”. Куда я только не обращался, и к первому президенту, все поддерживали, никто не отказал, но это все осталось на уровне разговоров. Единственный, кто что-то единственное сделал и дал деньги на англоязычный перевод сценария – это мэр города.

Вот посмотрите, какой ренессанс в России происходит, потому что там, кроме государственного, большого финансирования, кроме льготного налогообложения для тех бизнесменов, которые вкладывают деньги в кинематограф, есть отдельные гранты, которые дает российское правительство и даже мер Лужков. Несколько фильмов делаются за его деньги. У нас пока эстраду почему-то поддерживают, все поддерживают кроме кинематографа. А ведь Тарас Бульба – это такая литература! Книгу эту уже около двадцати раз экранизировали, американцы, французы – она не засидится в девушках, знаете ли.

Режиссер надеется, что фильм удастся снять до 2009 года, когда будет отмечаться двухсотлетие со дня рождения Гоголя, но для этого съемки картины нужно запускать уже в будущем году.

— Кончится тем, что к юбилею могут вообще снять Тараса Бульбу в другой стране, может даже в африканской. Или, вдруг, в Японии. Почему нет? На самураев перенести - очень хорошо ложится, — смеется Гресь. По его словам, ранее интерес к участию в съемках фильма проявила американская сторона. — Мы разошлись, потому что у них там совершенно все другое, там и Бульба должен был остаться живой.

Но самое главное для режиссера – чтобы фильм о Бульбе был показан и получил отклик не только в Украине, но и во всех странах мира: “Это обязательно должен быть международный проект. Нам нужно перешагнуть через это чисто украинское “фильм украинский и для Украины”. Надо, чтобы он был миру интересен, понимаете?”

Гресь стремится сделать картину, которая пробуждала бы патриотические чувства, была высокой по художественному уровню, интересной не только украинцам, но и миру. Кроме того, фильм должен объединять этнических украинцев, которых судьба разбросала по разным частям света.

— Идея такова - я хочу собрать украинцев отовсюду, российский ли он актер, американский ли, главное, чтобы он был украинцем по происхождению. И есть очень интересные кандидатуры, я их не хочу пока называть. Более того, я хочу занять не обязательно даже актеров, но тех людей, которые оставили какой-то след на Украине.

Что же касается участия в фильме Жерара Депардье, приглашенного на роль Бульбы, Гресь убежден, что лучшего актера ему не найти: “У него есть славянские корни. Кроме того, мы сделали портрет (Депардье в старинных казацких одеяниях времен Запорожской Сечи – авт.) — и он выглядит просто превосходно!”

Гресь надеется, что Депардье понравился сценарий будущего фильма:

— Думаю, Депардье ознакомился со сценарием, перед тем, как соглашаться, иначе и разговора не было бы.

Режиссер рассказал и о многострадальной истории попыток экранизировать “Бульбу” в Украине:

— Пытались запустить в начале 90-х как многосерийный, художественный фильм на киностудии Довженко. Это шло пока на уровне написания сценария. Он уже лет шесть как написан, там все готово, потом так получилось, что запустился Ильенко с Мазепой, хотя была ситуация, когда должен был запуститься я, потом запустился Мащенко с “Богданом”, а я должен был идти третьим, потому что оставались костюмы.

Потом грянули финансовые проблемы и, в результате, проект так и не был осуществлен.

Завершая беседу, Гресь выдохнул в телефонную трубку просьбу: “Пожелайте, чтобы эта картина состоялась, потому что стыдно, просто оскорбительно, это лучшее произведение, которое когда либо существовало вообще на тему казачества, чем мы все гордимся, и до сих пор у нас никак руки не доходят. Можно было кое в чем отказать, а на это произведение нужен грант, только нужен грант. Я честно говоря даже удивляюсь, что этого даже не понимают.

Гресь известен на пространствах СНГ, как режиссер фильмов “Черная курица, или подземные жители” и “Новые приключения янки при дворе короля Артура”.

Ранее сообщалось, что павильонные съемки будут проходить на студии имени Александра Довженко, а натурные картины снимут недалеко от городка Берислав Херсонской области.