Выпуск газеты Сегодня №150 (1794) за 08.07.2004
ВПЕРВЫЕ В УКРАИНЕ ПАССАЖИР ДОБИЛСЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО УЩЕРБА ЗА ОПОЗДАНИЕ АВТОБУСА
Процедура возмещения ущерба длилась два с лишним года, рассказал "Сегодня" борец за справедливость, председатель Коростышевского комитета профсоюза работников образования и науки Семен Крупник.
Все началось с того, что отправление рейсового автобуса, на который Семен Борисович приобрел билет, задерживалось. "Никто ничего не объяснял, и даже водитель автобуса оставался в неведеньи о точном времени отправления, -- вспоминает герой. -- Минут через 40 я подошел к диспетчеру Житомирского автовокзала и попросил отметить на билете, что автобус в указанное в расписании время отправлен не был. После некоторых колебаний она выполнила просьбу и шлепнула штампик. В "Житомиавтотрансе" на мою жалобу развели руками, а когда я пригрозил, что обращусь в суд, вместо извинений, нагрубили. Райсуд в Коростышеве сначала иск отклонил, дескать, подавай заявление в Житомире, но после рассмотрения жалобы областным касационным судом, принял к рассмотрению. Вскоре меня навестили трое ребят и "Житомиравтотранса", потребовали, что я показал им билет. Полюбовавшись на его ксерокопию, предупредили, что суд я не выиграю, ибо у них сильные юристы".
Рассмотрение иска с требованием 1000 грн. компенсации за моральный ущерб оказалось делом длительным -- заняло два с лишним года. В итоге районная Фемида приняла решение в пользу истца, уменьшив размер компенсации почти вдвое -- 600 грн. Но эти деньги коростышевцу не достались. Ответчик обратился в Житомирский аппеляционный суд, который хоть и подтвердил решение районного, но размер компенсации снизил до 50 грн.
"Дело не в сумме, -- утверждает Семен Крупник, -- а в том, что я доказал: закон все-таки есть. Сейчас прихожу на автостанцию -- они меня всегда без опозданий отправляют".