1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №153 (1797) за 12.07.2004

СТОЛИЧНЫЙ ВЕЛОТРЕК "ПОСАДЯТ" НА ПАРКИНГ

На последнем заседании градостроительного совета решалась судьба киевского велотрека "Авангард". Точнее, были вынесены на обсуждение предпроектные предложения его реконструкции. Архитекторы решали: нужно ли застраивать сооружение жилыми высотками (в районе улиц Чапаева, Гончара, Коцюбинского и Хмельницкого), вырубать сквер им. Олеся Гончара и как, собственно, видоизменится сам велотрек?

Представляя проект, его главный архитектор Михаил Банга отметил, что в ходе работы команда сосредоточилась на комплексном решении проблем: нужно обеспечить квартал общественной инфраструктурой, парковками и пожарными подходами к зданиям.

Уже ведется первая очередь застройки обозначенного квартала (4-секционная жилая высотка со стороны ул. Хмельницкого). Вторая предусматривает возведение жилых домов с офисами на углу Чапаева и Коцюбинского. Ну а третья — реорганизацию старого велотрека. Кстати, общая площадь спортивно-общественного комплекса составит 2800 кв. м, жилья — 5000 кв. м.

Историческая справка. Первый городской велотрек ("циклодром") размещался на Бибиковском бульваре, 77 (ныне — бул. Шевченко), где в 1899 году состоялись первые велогонки, организованные Киевским обществом велосипедистов. Нынешний основан в 1913 году. Длина дорожки составляла тогда 286 м, угол максимального наклона — 38 градусов, допустимая скорость — 73,58 км/ч. Трибуны вмещали 2 тыс. человек. В 1978—1980 годах провели реконструкцию: бетонное полотно заменили деревянным, количество зрительских мест возросло до 5 тыс. В 1996 году покрытие велодрома снова сделали бетонным. Велотрек "Авангард" принадлежит Киевскому городскому обществу профсоюзов "Украина" и является учебно-тренеровочной базой детско-юношеской спортивной школы и сборной страны по велоспорту.

Автор предложил поднять велотрек на 7 метров над землей (при этом окружающие строения задумано водрузить на "столбы"), тем самым образовав под ним свободное пространство, например, для супермаркета и двухуровневого паркинга на 350 машиномест. На спортбазу можно будет попасть со скверика, где стоит памятник Гончару, через нижнее пространство под офисами. Форму велотрека (с трибунами и местами для судей) зодчие, изучив опыт Варшавы, хотят видеть циркульной с двумя прямыми участками по 60 м, что позволит спортсмену как следует разогнаться.

Некоторых членов градсовета возмутило изменение формы "циклодрома", дескать, его размеры изначально были меньше нормы, а такое преобразование уничтожит велотрек вовсе. Насчет паркинга мнения разделились. Одни архитекторы выступали против размещения его под треком: выхлопные газы не совместимы с занятиями спортом. Другие, напротив, считали, что паркинг нужно вообще сделать 4-уровневым, ведь в центре города мест для парковок не так уж много.

Но с одним согласились все: реконструкция не должна повредить сквер. В связи с этим возник вопрос: а где же разместить стройплощадку для велотрека? Свободных "квадратов" под нее после возведения жилья с офисами может не остаться. На что проектировщики заметили, что вторую и третью очереди можно строить одновременно. Но это зодчих не убедило, поскольку для строительства самих зданий площади маловато. И вообще, если велотрек — памятник архитектуры, стоит ли его трогать?

Архитектор Николай Жариков предложил наложить на эту территорию мораторий на 10 лет, чтобы сберечь место для объекта международного назначения.

А по мнению Ларисы Скорик, главное — сохранить велотрек, если не для проведения соревнований "на высшем уровне", то хотя бы в качестве раритета.

— В прошлом году мы уже обсуждали целесообразность возведения в этом квартале жилья. Нужно сосредоточиться на реконструкции велотрека, — подытожил сказанное главный архитектор Киева Василий Присяжнюк. — Авторы не должны отклоняться от этой концепции. Считаю, что нет необходимости строить возле сквера Олеся Гончара — последнего зеленого клаптика в микрорайоне — высотные дома. В то же время квартал необходимо обеспечить парковочными местами. Относительно велотрека: проектантам стоит подумать над созданием на его основе спортивного комплекса, которым могли бы пользоваться не только спортсмены, но и жители прилегающей территории.

Р. S.
Один из руководителей общества, которому принадлежит велотрек "Авангард", комментируя "Сегодня" выводы архитекторов, согласился с нецелесообразностью застройки пространства вокруг спортбазы жильем. При этом подчеркнул, что геометрия "циклодрома" даже в нынешнем облике отвечает мировым стандартам: на нем можно проводить соревнования международного класса, но для этого надо возвести соответствующую инфраструктуру.