1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №154 (1798) за 13.07.2004

ПРОСТОЙ СПОСОБ НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ

Можно взять билет и без переплаты. К примеру, в Киеве для этого надо ровно за 45 суток до нужного рейса подойти к самому открытию Центра обслуживания пассажиров (начинает работать в 6.30) или одной из более чем 40 касс предварительной продажи билетов: там очереди намного меньше, особенно в спальных районах по будням. Все компьютеры у кассиров подключены к единой информсистеме, сообщающей о наличии мест в том или ином поезде. День продажи входит в 45 суток, то есть, сегодня вы можете купить билет самое позднее на 26 августа.

Получив билет, не отходя от кассы, проверьте, соответствуют ли указанные в нем тип вагона, дата выезда, пункт назначения и фамилия пассажира тем, которые вы назвали кассиру. Если сделана ошибка — требуйте немедленной замены билета и ни в коем случае не соглашайтесь сдать его в другой кассе и тут же купить новый: потеряете в деньгах и, к тому же, нет гарантии, что возвращенный вами в систему билет тут же не будет продан другому, а вы останетесь с носом.

Не конфликтуйте с кассиром, все споры решайте со старшим кассиром, дежурным администратором или помощником начальника вокзала. Если добиться своего не удается — требуйте книгу жалоб. Когда вы правы, это почти всегда помогает решить вопрос в вашу пользу. Не вышло — жалуйтесь письменно.
Если в кассе вам ответили: "Билетов нет", попросите выдать справку, что такого-то числа, в такое-то время все билеты на такое-то число и такой-то поезд были проданы. Смысл? Взяв этот документ, попробуйте заказать билет с переплатой по телефону. Получится — значит, можно попытаться через суд доказать, что железнодорожники в отношении вас нарушили ст. 24 Закона "О защите прав потребителей". Потому что если билеты есть, они должны продаваться во всех кассах, а не только в работающих с доставкой на дом за повышенную плату.