Выпуск газеты Сегодня №154 (1798) за 13.07.2004
ПРОСТОЙ СПОСОБ НЕ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ
Получив билет, не отходя от кассы, проверьте, соответствуют ли указанные в нем тип вагона, дата выезда, пункт назначения и фамилия пассажира тем, которые вы назвали кассиру. Если сделана ошибка — требуйте немедленной замены билета и ни в коем случае не соглашайтесь сдать его в другой кассе и тут же купить новый: потеряете в деньгах и, к тому же, нет гарантии, что возвращенный вами в систему билет тут же не будет продан другому, а вы останетесь с носом.
Не конфликтуйте с кассиром, все споры решайте со старшим кассиром, дежурным администратором или помощником начальника вокзала. Если добиться своего не удается — требуйте книгу жалоб. Когда вы правы, это почти всегда помогает решить вопрос в вашу пользу. Не вышло — жалуйтесь письменно.
Если в кассе вам ответили: "Билетов нет", попросите выдать справку, что такого-то числа, в такое-то время все билеты на такое-то число и такой-то поезд были проданы. Смысл? Взяв этот документ, попробуйте заказать билет с переплатой по телефону. Получится — значит, можно попытаться через суд доказать, что железнодорожники в отношении вас нарушили ст. 24 Закона "О защите прав потребителей". Потому что если билеты есть, они должны продаваться во всех кассах, а не только в работающих с доставкой на дом за повышенную плату.