1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №155 (1799) за 14.07.2004

МЧС ГОТОВИТСЯ К ШТОРМУ КАЖДЫЕ 2 МИНУТЫ

О реакции Министерства по чрезвычайным ситуациям на штормовое предупреждение нам сообщил пресс-секретарь главы МЧС Олег Венжик.

— Сказать, что перед штормом подразделения МЧС будут приведены в боевую готовность — неправильно. Бойцы-спасатели, согласно статистике, каждые 2 минуты 30 секунд поднимаются по тревоге, поэтому можно говорить, что они всегда в "полной боевой". Но первое, что делает МЧС перед серьезным ненастьем — заблаговременно оповещает население о возможной опасности.

Предупреждаются об опасности предприятия, в первую очередь, те, что играют наиболее важную роль в жизнеобеспечении людей — в частности, энергетические. По словам Олега Венжика, на предприятиях до сих пор существуют добровольные дружины, в том числе, пожарные. В случае штормовой угрозы они мобилизуются и оказывают значительную помощь подразделениям МЧС.

Наибольшие хлопоты непогода доставляет транспортным организациям, в особенности — авиационным. Однако в аэропорту "Борисполь" нам затруднились сказать, каким образом грядущий шторм скажется на полетах. Решение о задержке рейса принимается как правило за несколько часов до отправки самолета, а потому пассажирам в любом случае придется ждать своей участи "до последнего".

— В неблагоприятных погодных условиях мы оповещаем все службы, — говорит дежурный синоптик аэропорта "Борисполь" Валентина Солтис. — Причем наша задача — дать абсолютно точную во временном отношении информацию. Например, предупреждаем, что гроза ожидается с 14 до 15 часов. Не представляющая угрозы для самолетов в воздухе, она становится опасной для них на земле. Таким образом, в соответствии с нашими данными все службы аэропорта строят свою работу.

Надо сказать, что для аэропортов критерии "неблагоприятности" отличны от общих критериев. Если ветер силой 15 м/с вообще считается нормальным, то для авиаторов он — особенно боковой — может нести в себе опасность. Каждая из служб порта — будь то летная или наземная — по своим собственным параметрам оценивает грозу, дождь, град.

— Например, запрещено проводить заправку самолета в грозу и это, в частности, может стать причиной задержки рейса, — рассказывает сменный начальник аэропорта "Борисполь" Михаил Герасимов. — Что касается мер, принимаемых перед штормовым предупреждением, то инженерная служба усиливает крепления аэродромного оборудования и самолетов, дабы их — не дай Бог! — не перевернуло шквалом.