1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №157 (1801) за 16.07.2004

СО СТОЛИЧНЫМ МЭРОМ СМОЖЕТ ПООБЩАТЬСЯ КАЖДЫЙ КИЕВЛЯНИН,

"Я просился к Всевышнему, но ведут к настоятелю. Не хочу я к посреднику, ты веди к настоящему", — писал Андрей Вознесенский. Простому смертному киевлянину сродни счастью попасть на прием к городскому голове, не говоря уже о Господе. Но не исключено, что в скором времени каждый горожанин сможет поведать мэру о своих проблемах и предложениях, так сказать, с глазу на глаз. Правда, виртуально.

Сервисный киоск, выставленный в фойе мэрии, был похож на обычный банкомат. Сверху на мониторе указано "Общественная электронная приемная КГГА". Нажимая пальцем на нужную запись, я выбирал интересующие меня организации — КГГА, Киевраду, районы города и даже общественную приемную Кабмина. Продолжая счелкать по клавишам (принцип персонального компьютера), открывал информацию о руководстве структур, аппарате, управлениях, коммунальных предприятиях. Внизу заметил упоминание о ближайшем приемном дне Александра Омельченко.

— Вы можете написать текстовое обращение к городскому голове, его замам, председателям районов и депутатам Киеврады,— поясняет Ростислав Якобюк, директор информационно-аналитической фирмы, представляющей аппарат. — Более того, можете отправить видеообращениее интересующему вас чиновнику или провести с ним видеоконференцию в режиме реального времени.

С помощью подключенного к киоску ПК выполняем все операции. Правда, обходимся без чиновников — система находится в стадии наполнения. Вверху аппарата вмонтирована видеокамера. Все операции выполняются предельно просто — записал, просмотрел, отправил. Если городишь не то, что следует, можно остановить запись и начать все сначала.

Дабы лишний раз не отрывать державных мужей (кстати, в систему внесены их подробные биографии и депутатские программы) от работы, здесь можно найти ответы на многие вопросы. К примеру, как попасть на личный прием к руководству КГГА, где можно ознакомиться с результатами работы горадминистрации и программой ее деятельности, когда и где проходят "горячие линии". Рубрика "Взгляд в будущее и настоящее" поможет узнать о наиболее актуальных проблемах киевлян -- повышении тарифов в городском транспорте, ценах на хлеб, бензин, сахар, долгам по комуслугам, о ремонтах дорог. Это лишь часть предоставляемой информации.

— В мире установлено около полмиллиона сенсорных киосков, — рассказывает Ростислав Владимирович. — В Украине их — 250. В основном они выполняют роль справочных на вокзалах, в торговых центрах и госучреждениях. К примеру, в Киеве подобные машины есть в Кабмине и Подольской райадминистрации.

Общественная электронная приемная — интерактивная электронная система взаимодействия граждан и объектов управления с помощью ПК, сенсорных сервисных киосков, которые объединяются локальной и (или) глобальной (Интернет) компьютерной сетью.

Как заверил "Сегодня" Ростислав Якобюк, количество аппаратов будет зависеть от заказа. А их антивандальные и защищенные от дождя варианты будут установлены даже на тротуарах. Кстати, киоски снабдят принтерами, чтобы человек мог распечатать интересующую его информацию. Глядишь, после такой новинки люди перестанут обращаться со своими проблемами в газеты.



А КАК У НИХ?

В Москве еще в 2000 году городские власти организовали прием обращений граждан на "виртуальный пейджер" должностных лиц. Информация с обращениями граждан приходит на личные пейджеры: мэра Москвы Юрия Лужкова и префектов разных округов Белокаменной. Специально выделенные операторы ежедневно с 9.00 до 20.00 принимают обращения по установленному образцу, заполняют анкету с данными заявителя и набирают текст с изложением вопросов, требующих решения. Далее информация передается адресатам по электронной почте.