Выпуск газеты Сегодня №158 (1802) за 17.07.2004
"ВРАЧИ ПЕРЕСТАЛИ ВЫПИСЫВАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКАРСТВА",
Проблема получения рецепта с заветной красной полосой всегда стояла остро: врачи постоянно говорили, что у них "кончился лимит" и за бесплатными лекарствами нужно приходить в начале месяца. То же самое отвечали в аптеках. Но, придя утром первого числа в аптеку, можно было тоже нарваться на ответ: бесплатные лекарства уже кончились. Ходили даже слухи, что было "сверху" негласное указание выписывать поменьше таких рецептов: деньги на компенсацию стоимости препаратов государство платило крайне нерегулярно. Теперь же, видимо, проблема обострилась.
Первым о ней сообщил нам по телефону читатель и рассказал, что его жене лечащий врач столичной поликлиники N5, что на Щербакова, 70, не выписал бесплатный рецепт, объясняя, что: "Нас собрал главврач и дал такое указание". Дальше пошли звонки и по другим поликлиникам. Мы решили узнать, почему такое безобразие происходит подозрительно одновременно в разных районах Киева и кругом рядовые врачи ссылаются на указание "сверху".
В поликлинике N5 Шевченковского района нам сказали, что действительно было собрание по поводу рецептов. Впрочем, оно — плановое. Завотделением специализированной помощи Валентина Романюк удивилась, услышав рассказы наших читателей. По поводу новых распоряжений подчиненным сказала так: "Я лично беседовала с врачами и говорила, что к назначению препаратов нужно подходить грамотно. Если почитать аннотацию, там написано, что для эффективного лечения необходим курс два месяца, а лечат им больных непрерывно полгода-год".
Валентина Васильевна утверждает, что недоразумения произошли потому, что кто-то что-то неправильно понял. У них жалоб на отказ выписать рецепт совсем нет. Есть другие: люди хотят получать импортные препараты, а не отечественные аналоги, мол, не помогают или начинают болеть другие органы. Так ходят, например, больные с пониженной функцией щитовидки после операции. В карточках жалобы не записаны, значит, к своему врачу они почему-то не обращаются.
Начальник Управления поликлинической службы киевского горздрава Ярослава Кушнир тоже не верила ушам своим: "Такого не может быть! Впервые слышу!" Однако попросила наших читателей в подобных случаях приходить к ней лично на прием или обращаться в управление с официальным письмом.
Вот так информация "снизу" в корне разошлась с информацией "сверху". Мы решили их соединить. Так что, обращайтесь прямо к Ярославе Игоревне по телефону 228-51-53. Или к оперативному дежурному горздрава по номеру 228-46-40.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Если вам не выписали бесплатного рецепта, действуйте следующим образом:
- оставьте письменное заявление главврачу поликлиники;
- если вопрос не решается на уровне главврача, несите жалобу в райздрав;
- если и тут не решено — обращайтесь в горздрав;
- самое последнее — суд, закон на вашей стороне;
- запомните телефон, по которому можно попытаться в Киеве быстро решить проблему: 228-46-40 — оперативный дежурный горздрава.