1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №158 (1802) за 17.07.2004

ОДИНОЧЕСТВО НЫНЧЕ В МОДЕ

Еще несколько десятков лет назад считалось, что если человек не "окольцован" до тридцати лет, то с ним что-то не так. Нынче к нему лишь заинтересованно приглядываются: просто не повезло или он выбрал безбрачие сознательно? Социологи считают, что осознанное одиночество будет вскоре уделом большинства людей.

ВНИМАНИЕ НА ХОЛОСТЯКОВ!

По крайней мере, на Западе так и происходит. Множество тамошних мужчин все чаще задумываются: зачем быть женатым, если и так неплохо живется? Не отстают и этом плане и женщины. Они все чаще отдают предпочтение карьере, а не браку. Особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах. Как ни крути, а одиночке в мегаполисе легче выжить. Да и по служебной лестнице неженатому человеку "карабкаться" приятнее. Если раньше работодатель делал ставку на добропорядочного семьянина, то сегодня он предпочитает честолюбивых неженатиков, которые в любой момент могут поехать в командировку и готовы работать сверхурочно. Благо, дома никто возмущаться не будет.

Люди, не испытывающие потребности в семейных узах, от этого совершенно не страдают. Если семейная пара позволяет себе развлечься вне дома максимум раз в неделю, то одиночки делают это чуть ли не каждый вечер. Этот факт уже "взяли на карандаш" крупные производители. После того как британская компания Datamonitor обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей, выяснилась новая цель для бизнеса — холостяки обоих полов до 50 лет. Оказывается, эта группа тратит не только на развлечения, но и на еду в два раза больше, чем их семейные.

В Швеции, например, самые богатые потребители — холостяки предпенсионного возраста, их ежегодные расходы составляют 5,6 тысячи евро. Довольно впечатляющая сумма на фоне шведских семейных пар в возрасте 35 — 49 лет, которые чаще экономят и тратят на потребительские товары не более двух тысяч евро.

НА МИНИ-ТЫКВУ — ОГРОМНЫЙ СПРОС

Наблюдая за стремительным ростом количества одиночек, крупные производители довольно потирают руки, ведь такие жители планеты обогащают их на огромные суммы. Во всем мире строятся специальные жилые комплексы для бессемейных. Швейцарские ученые уже вырастили мини-овощи, предназначенные специально для одиноких людей. Сеть супермаркетов Aeon в Японии очень скоро начнет продавать карликовую цветную капусту, размер которой в четыре раза меньше обычной, и мини-редиску в своих магазинах. Следующей компания собирается начать продавать в своих магазинах мини-тыкву. Спрос на такие продукты — огромен, ведь 41% населения Токио составляют одинокие люди.

В этой же стране нашли еще один оригинальный способ скрасить жизнь одиноким людям. В продажу поступила новая говорящая кукла для взрослых. Это Примо Пуэл, что в переводе с итальянского означает "первый мальчик". Небольшая плюшевая игрушка говорит голосом пятилетнего ребенка. В его арсенале несколько простых фраз, например, "Поиграй со мной" или "Обними меня". Здоровается мальчик с различной интонацией в зависимости от настроения, хотя и без мимики. В общем, как и ребенок, он требует к себе большого внимания, чему очень рады немолодые одинокие дамы. Стоимость игрушки $64.

ОБОИ ДЛЯ ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ

В Германии конец прошлого года был ознаменован появлением на потребительском рынке достаточно необычного товара — обоев для одиноких людей. Новинка создает полный эффект присутствия в квартире, например сидящего на диване, гостя. На первый взгляд странная идея обоев с "приятным соседом" быстро нашла спрос на рынке страны — число одиноких людей тут очень велико. Выбрать можно обои с любым желаемым персонажем — например, с красивым  мужчиной или очаровательной девушкой. Выбор достаточно велик и зависит от желания покупателя. Кстати, эта идея понравилась и в других странах — уже сейчас этот вид продукции начал появляться на рынках некоторых европейских стран.

В этом году немцы пошли еще дальше. Недавно в Висбадене открылась ярмарка товаров и услуг для людей, ведущих одинокий образ жизни. Свыше ста участников экспозиции представили посетителям туристические поездки, рассчитанные на одного, готовые продукты, расфасованные в мини-упаковки, танцевальные и спортивные программы.

Именно на холостяков рассчитана сегодня индустрия бутиков и модных магазинов, торгующих дорогими безделушками, от цены на которые у семейного человека начнется паника: "Да я на такие деньги месяц жить буду!" Но хитрых производителей покупатели-женатики и не интересует. Нынче они делают ставку на свободных одиночек, которые сами принимают решение, а не выпрашивают у жен "пятерик" на пиво.

Я САМА!

В Украине крупные производительные компании пока отдают предпочтение семейным парам. Доказательство тому — вездесущая реклама. Практически каждый ролик по TV демонстрирует обнимающихся родителей, к которым прижимаются улыбающиеся детки. Вся эта идиллия запечатлевается на фоне ухоженной квартиры или в зале престижного магазина. "Завлекаловки" в супермаркетах тоже направлены на внимание женатиков. К примеру, покупая три упаковки йогурта, бывает третий получаешь бесплатно. Такого количества съестного одинокому человеку за день не осилить, а семье из четырех человек — такая задача под силу.

Между тем, стоит признать, что одиночек и в нашей стране не один миллион. Большинство из них — разведенные мужчины и женщины. Причем "окольцеваться" вторично у них шансы невелики. По статистике, барышни в возрасте 25 лет находят себе мужа во второй раз лишь в половине случаев, 30-летние — лишь в 7%. Однако, как оказалось, это не сильно их печалит. "Каждую среду я ночую у любовника дома, — говорит моя незамужняя коллега. — В воскресенье он обедает у меня. У меня нет времени стирать рубашки и готовить ужин. Он тоже ничего менять не хочет". На днях эта девушка укатила на курорт. Прошу заметить, без своего мужчины. Похоже, не за горами то время, когда и для наших женщин главным девизом в жизни станет: "Я сама!"



КСТАТИ
  • В Америке 42% работающего населения не состоит в браке. Немногим менее половины владельцев домов живут в одиночестве, 35% не собираются связывать себя узами Гименея.
  • В Испании свадеб становится все меньше — ежегодно количество незамужних дам возрастает на 10%.
  • В Германии около тринадцати миллионов жителей не имеют семьи или постоянного партнера.