Выпуск газеты Сегодня №159 (1803) за 19.07.2004
КИЕВРАДА ОТПРАВИЛАСЬ НА БОРЬБУ С "ЗЕЛЕНЫМ ЗМИЕМ"
— Употребления алкоголя и наркотиков — один из самых больных вопросов города, и мы пришли к выводам, что к нему нужно поменять подход, — считает Михаил Салюта, председатель постоянной комиссии Киеврады по вопросам охраны здоровья и социальной политики. — В концепции есть задачи, которые будут поставлены не только перед медициной, но и перед исполнительными структурами, образованием и всем обществом.
Документ предусматривает ограничение рекламы алкогольных напитков только печатными изданиями, предназначенным для взрослых. Правда, каким образом это согласуется с действующем законом о рекламе, которым предусмотрены совсем иные ограничения (не столь жесткие, прямо скажем) непонятно.
По правилам Концепции, которую приняла Киеврада, в рекламе спиртного запрещено изображать позитивные эффекты от употребления горячительных напитков. Также запрещено привлекать молодежь к рекламе "зеленого змия", пропагандировать и рекламировать алкогольную продукцию, которая может показаться особенно привлекательной для детей и молодой поросли.
Киеврада также будет запрещать организаторам культурно-развлекательных акций привлекать производителей спиртного как спонсоров мероприятий для молодежи. Городская власть намерена поддерживать ограничение на спонсорство производителей алкоголя спортивных мероприятий. Концепция предусматривает жесткие правила проведения винных и пивных фестивалей. Депутаты намерены просить столичную ГАИ и медиков разработать профилактические программы для водителей, задержанных "под мухой" . До этого любителей спиртного вызывали в суд, а машину ставили на шрафплощадку.
По словам Михаила Салюты, официально в Киеве зарегистрировано всего несколько тысяч наркоманов. Однако это небольшой процент от их реального количества. Официальные данные свидетельствуют о 20 — 25 тыс. человек. Для реальной же картины цифры необходимо умножить в 5 — 6 раз. Алкоголиков сейчас "на карандаш" не берут.
К слову, в январе КГГА ужесточила контроль за продажей алкогольных напитков в столице, создав соответствующую комиссию. Горадминистрация также предлагала Кабмину ужесточить правила торговли спиртным и в частности запретить торговлю алкоголем в киосках. Кстати, торговые точки, в которых продают табак и водку, не должны находиться ближе 500 метров от школ и детских садиков. Упоминание об этом у многих вызывает грустную улыбку — требование не всегда выполняется.