Выпуск газеты Сегодня №162 (1806) за 22.07.2004
СТОЛИЧНОЙ ТРОЕЩИНЕ СНОВА ПООБЕЩАЛИ МЕТРО. ЧЕРЕЗ 3 ГОДА
До 1 сентября заказчики строительства КП "Киевский метрополитен" и главное управление земельных ресурсов столицы должны разработать проекты отведения земельных участков под строительство и подать их в Киевраду. КГГА намерена создать комиссию, чтобы определить размеры компенсаций предприятиям и частным лицам, земельные участки которых попадают в зону будущего строительства (о судьбе Русановских садов и дач читайте в ближайших номерах "Сегодня"). К слову, генпроектировщиком четвертой линии столичного метро определен проектный институт "Укрметротоннельпроект", а генподрядчиком — ОАО "Киевметрострой".
На перспективных схемах конечная станция должна размещаться возле аэропорта "Киев", но не исключено, что отсюда линия протянется до Вишневого — напрямую или через Южную Борщаговку. От аэропорта до железнодорожного вокзала проектировались станции на Севастопольской пл. и Воздухофлотском пр. После вокзала (ныне он фигурирует отправной точкой с переходным узлом на Святошинско-Броварскую линию) станции предусматривались на пл. Победы, на Лукьяновке (переход на Сырецко-Печерскую линию), Татарке, Подоле (на ст. "Тараса Шевченко" переход на Куреневско-Красноармейскую линию), Рыбальском полуострове, Трухановом острове (в последнее время утверждают, что здесь остановки не будет), Русановских садах, бул. Перова, ул. Братиславской.
Но не следует сбрасывать со счетов еще одну (пятую по счету) линию метро — Левобережную (речь идет о легком безтоннельном метро), которая должна пройти параллельно Днепру с Троещины на Позняки. Ее первый участок вдоль железной дороги заканчивается пересадочным узлом на ст. "Левобережная". Далее -- пересадка на Святошинско-Броварскую ветку. Однако, при описанном раскладе, жители Троещины, чтобы попасть на Правый берег, должны были ехать до "Левобережной". Для беспересадочного маршрута и было предложено линию от вокзала повернуть прямо на Троещину. Отсюда и название — Подольско-Выгуровская линия.
Из других перспективных планов киевских метростроителей можно отметить намерения продлить Куреневско-Красноармейскую линию в направлении Одесской площади (8,6 км, 8 станций). Конечными самой длинной линии — Сырецко-Печерской — станут районы Синего озера на Виноградаре и Красный хутор на Левом берегу.
МЕТРО ЖДУТ С 80-Х
Метро на Троещину планировали построить еще в 80-х годах прошлого столетия. Но тогда, как отмечают специалисты, не хватило волевого решения о начале строительства. Был разработан проект Подольского моста, по которому на Левый берег смог бы переправляться общественный транспорт и, что главнее, поезда метро. Тогда чиновники побоялись поставить перед москвичами вопрос, что называется, ребром. Жители Троещины до сегодняшнего дня пользуются троллейбусом, который курсирует по Московскому мосту, а к ветке метро Святошинско-Броварской линии добираются автобусами и трамваями.
В 90-х недалеко от Московского моста был построен трамвайный маршрут. Планировалось, что это будет начало ветки легкого метро до станции метро "Левобережная". Но то ли денег не хватило, то ли, опять-таки, у кого-то дрогнула рука — трамвай оказался бесполезным.
Единственный шанс для Троещины получить долгожданное метро — это строительство Подольского моста.