1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №162 (1806) за 22.07.2004

СВОЮ ЖЕНУ АКТЕР ВАЛЕРИЙ ГАРКАЛИН НАШЕЛ ЗА ШИРМОЙ

"Голубой Огонек" уже писал о съемках фильма "Плюс бесконечность..." в Одессе — с Арменом Джигарханяном, Валерием Гаркалиным в главных ролях. Сегодня предлагаем нашим читателям интервью с Валерием Гаркалиным, взятое между убийством его героя, мафиози Барзая, и перерывом между съемками. Вчера снималась сцена с убийством — сегодня Барзай еще жив. Такова специфика работы в кино — непоследовательность в съемке.

— Вот, видите, — разводит руками Валерий Борисович. — Вчера убили, а сегодня опять живой!

"Я, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕМНОЖКО ТРУСОВАТ"

— 11 апреля этого года вы вступили в "клуб пятидесятников"...

- Ох уж эти пятьдесят лет... Я, правда, не хотел никаких торжеств, чтобы "Россия запомнила 50-летие Гаркалина". Но друзья организовали дружескую увеселительную вечеринку, типа капустника. А когда все закончилось, я почувствовал, что это, оказывается, такое счастье: друзья, ощущение жизни, и даже этого праздника. Ведь дело не в том, сколько лет: нужно, чтобы тебя любили и ты любил. Может, я говорю банальность, но в тот вечер я понял условность разделения на годы. Вот моя бабушка, например. Я помню, ей уже было за 70, но я с ней всегда разговаривал как со сверстницей. Меня поражало, что эта немолодая женщина, сохранила бодрость и ясность мысли... А есть мои ровесники, на которых груз лет действительно давит. Прямо на себе ощущаешь их усталость.

— Многие зрители обожают ваших героев из "Ширли-мырли", критики высоко оценили вашу работу в "Белых одеждах". А какая роль для вас наиболее ценна?

— Конечно, "Белые одежды" была самая запоминающаяся работа. Здесь мне досталась роль человека, совершенно не похожего на меня. Я, как мне кажется, немного трусоват. А там мне душу, как говорится, приходилось напрягать. Хотелось побывать в "шкуре" человека с благородными чертами характера. Я воспитывался на нем. Роли накладывают отпечаток на характер. Часть себя отдаем, часть принимаем. Вот, например, картина "Ширли-мырли" принесла мне колоссальный успех. Но, честно говоря, там я использовал то, что уже давно знал о людях тех категорий. А вот в "Белых одеждах" было много загадочного и непостижимого.

— Чему отдаете предпочтение — кино или театру?

— Для меня законы творчества едины: надо везде быть убедительным.

— Кино дает возможность считаться с состоянием актера. Можно перенести съемку. А в театре зрителей не интересует ваше настроение.

— Я сравниваю в таких случаях актера с хирургом. Тот идет в операционную, где надо спасать человека, перешагнув через свои переживания. Неужели он будет думать о своих каких-то "мирехлюндиях"? Он надевает маску, перчатки и идет.

"МОЯ ЖЕНА НЕ АКТРИСА, ОНА — НОРМАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА"

— Часто к вам попадают плохие сценарии?

— Я таких разговоров не люблю. Это некорректно со стороны артиста — прочитав сценарий, забраковать. Сценарий тогда интересен, когда он сросся с актерским сердцем и режиссерским замыслом. Это основа. А вот как на этой основе построить не карточный домик, а хороший фильм?.. Часто простенький сценарий дает на выходе отличную картину. Или наоборот: сильный сценарий может быть загублен.

— Вы ведь начинали карьеру актера кукольником.

— Да, та далекая юность (вздыхает). Кукольное дело было вызвано жизненной трагической необходимостью. Меня никто не принимал в "живые" театры. Пришлось стать за ширму, чтобы оттуда шагнуть в театр. Но в жизни все закономерно — и обучение в музыкальном училище им. Гнессиных (на кукольника, кстати). Поступая туда, я не знал нот, а, закончив его, играл сложные вещи Шопена.

— Если не ошибаюсь, там вы свою жену встретили?

— Да. Она, моя Катя, много лет работала в театре Образцова. Я учился на кукольника — Сергей Владимирович был руководителем моего курса.

— Жена тоже актриса?

— Нет, она "нормальная женщина". Наш семейный стаж составляет 27 лет. Как говорят в народе, так долго не живут.

— Семья для вас многое значит.

— Все значит. Если положить руку на сердце, то я мало уделяю времени своей дочери и жене. Но, мне кажется, меня всегда понимали и моя дочка, и моя жена — таким образом, они спасали все, что могло завалиться. Они всегда знали и знают, что я только им могу принадлежать.

— На семью, вы признались, времени нет. А на хобби?

— Ой, какое хобби? Я всегда говорю: как жаль, что в сутках только 24 часа. Если бы было 25, "лишний" час я бы потратил на хобби — я бы отдыхал.

АКТЕРЫ — САМЫЙ НЕЗАЩИЩЕННЫЙ СЛОЙ НАСЕЛЕНИЯ

— Сегодня актеры "ударились" в бизнес...

— ...Бизнес переводится как "дело". У меня одно дело — актерское. Если бы было в сутках 26 часов (хохочет). Я еще много ролей хочу сыграть.

— Напрашивается банальный вопрос: есть роли, о которых мечтаете?

— Вот здесь я вас разочарую. Я сыграл Гамлета в театре им.Станиславского, но я никогда не мечтал эту роль сыграть. Периодов мечтания по роли у меня нет. Они просто идут ко мне.

— При таком аншлаге вы богатый человек?

— Скажем так, я обеспеченный человек. Мне повезло. Я могу позволить себе отдохнуть, как хочу и где хочу, сделать дорогую покупку.

— Значит, если актер работает, то он может обеспечить себя и семью?

— Да, я так думаю. Но все же, конечно, есть и та правда, о которой сегодня стараются умалчивать. Актеры — малообеспеченная категория людей, особенно пенсионного возраста. Актер трепыхается сам, как может. Я бы причислил актеров к самым незащищенным слоям населения.