1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №163 (1807) за 23.07.2004

СТОЛИЧНЫЙ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ ПЕРЕДЕЛАЮТ В МИНИ-МЕТРО

Через полтора-два года по столице должен побежать первый поезд мини-метро. Так окрестили специалисты института "Киевпроект" модернизированый скоростной трамвай. Вопрос реконструкции существующей линии, соединяющей Большую Кольцевую дорогу со Старовокзальной улицей (маршруты N 1-к, 3) обсуждался вчера на совещании в горгосадминистрации.

По словам Виктора Ризникова, заместителя генерального директора "Киевпроекта", нынешняя провозная способность трамвая составляет 10 тыс. пассажиров в час. Для сравнения: троллейбус — 7 тыс., автобус — 5 тыс., маршрутки — 2 тыс. После реконструкции легкое метро сможет перевозить 25 тыс. пассажиров в час, как это и планировалось в 1979 году, когда был запущен первый скоростной трамвай.

Оснований для обновления линии предостаточно. Если, предположим, заменить трамвай другими видами транспорта, они не справятся с нагрузкой — 4 тыс. пассажиров "зависнут". При этом увеличится транспортная нагрузка на дорогах. Из этого вытекает следующий плюс мини-метро: изолированность от машин и пешеходов — значит, "пробки" не грозят. Добраться с Окружной до вокзала пассажир сможет за 20—25 минут, тогда как на толлейбусе при благоприятном стечении обстоятельств — за 40 мин.

Строительство 1 км подземного метро стоит, в среднем, $ 20 млн., тогда как на выполнение всего комплекса работа по реконструкции линии скоростного трамвая (около 19 км), строительства депо (на Борщаговке) и модернизации подвижного состава (50 вагонов) необходимо около 100 млн. грн. Реконструкция предусматривает также строительство новой ветки мини-метро в районе Борщаговки, которая пройдет по ул. Потапова, Семьи Сосниных, под железной дорогой, выйдет на Чубаря и по бул. Лепсе в перспективе сможет дойти до м. "Берестейская".

Что касается вагонов, то уже практически завершен модернизированный вариант Т-3/3 (трехсекционня "гармошка", средняя секция — низкопольная, для инвалидов). За основу взят старый вагон Т3 и на Киевском заводе электротранспорта "нафарширован" современной компьютерной начинкой. Таким образом, срок службы старых трамваев продолжается на 10 лет. Для сравнения: три модернизированных вагона стоят $280—300 тыс., тогда как один новый К-1 — $320 тыс.

Короче, все это убедило городского голову Александра Омельченко в необходимости скорейшей реконструкции. "Организационно, экономически и стратегически скоростной трамвай отвечает требованиям времени, — сказал он. — Надо подумать, стоит ли его извлечь из системы "Киевпастранса" и объединить в единую структуру с метрополитеном или же выделить, как отдельное подразделение городского транспорта". Мэр поручил подготовить проект решения Киеврады о финансировании, которое будет утверждено в сентябре. На все про все он отвел 18—24 месяца. Именно столько, по словам специалистов, необходимо для строительства депо (до 1 июля 2005 года), обновления линий и подготовки необходимого количества вагонов.