Выпуск газеты Сегодня №163 (1807) за 23.07.2004
В СТОЛИЦЕ ПОЯВИТСЯ КВАРТАЛ ДЛЯ ПРОФЕССОРОВ
Новый жилкомплекс на территории в 25 га между Национальным выставочным центром и автостанцией "Південна" предлагалось сделать многосекционным. Все строение представляет собой полукруг с углообразным доминирующим зданием в центре. Бильский отметил, что данная территория имеет градостроительные ограничения: соседство трассы аэропорта "Жуляны" и высокий уровень грунтовых вод. Поскольку авиаторы потребовали, чтобы вся застройка не превышала 45 м, в проекте центральный дом заложен 18-этажным, а остальные — 14-этажными. Из-за "высоких вод" архитекторы отказались от подземного паркинга, отдав предпочтение наземному.
Здесь-то и посыпались замечания членов совета. Во-первых, этажность слишком мала для этой местности (должно быть как минимум 20) — необходимо найти общий язык с авиаторами. Во-вторых, есть распоряжение властей не утверждать проекты жилых домов без подземных стоянок, дескать, вода — не помеха.
По заданию заказчика 80% квартир в домах комплекса будут 1—2-комнатными (по 80 кв. м и 90—120 кв. м), 20% — 3-комнатными (150 кв. м). Кстати, жилье рассчитано на киевлян и профессоров-преподавателей Киевского Национального университета (рядом размещены его корпуса).
"А что будет с самим университетом?" — донеслось из зала. И прямо в точку: многие из присутствующих, а также главенствующий на совете заместитель главного архитектора Киева Андрей Миргородский согласились с необходимостью учесть в разработке перспективное развитие комплекса вуза. Также зодчие настаивали на благоустройстве заказчиком примыкающей территории (район НВЦ) — этот момент проектанты упустили. Словом, проект жилкомплекса по Глушкова снова отправили на доработку.
Что ж, с замечаниями архитекторов сложно не согласиться. Вообще же, сам проект оригинален. Это подчеркнула Лариса Скорик. А Александр Быструшкин, начальник главного управления культуры и искусств, добавил: подобные комплексы распространены в Варшаве и Чикаго.