1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №166 (1810) за 27.07.2004

ГЛАВНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ СТАНЕТ ТРАМВАЙ

Об этом заявил Владимир Воробьев, заместитель директора института "Киевинжпроект", представляя на совещании у городского головы проект реорганизации транспортной сети на Левом берегу столицы. Строительство автомобильно-железнодорожного моста и Дарницкого вокзала повлечет за собой снятие трамвайных линий на Привокзальной площади. Пришлось вносить изменения в схему движения 29-го трамвая, а заодно усовершенствовать другие маршруты, связывающие Троещину с Осокорками.

Здешние трамваи тоже будут, по типу скоростного на Борщаговке, бесшумными и низкопольными. Линию продлят от Ленинградской площади до Харьковской площади. В районе вокзала она пройдет подземным тоннелем (общая длина 400 м) на 7-метровой глубине и выйдет с одной стороны на ул. Пражскую, с другой на ул. Ялтинскую и Бориспольскую. В самом тоннеле будет остановка с выходом к зданию вокзала, правда, людям с пожитками придется 200 м топать под землей.

Рядом с трамвайными рельсами, кстати, в тоннеле пройдет четырехполосная автомобильная дорога. В этой связи упоминалось и еще одно новшество — расширение Здолбуновской улицы с выходом на набережную, где планируется развязка моста. Кстати, территория в районе выхода улицы к реке выкуплена под торгово-развлекательный центр. Но городской голова не растерялся: "Пусть Киевзем предложит владельцам другой, не менее привлекательный, участок." Все работы по мосту и вокзалу должны быть завершены в 2006 году, а значит и строительство тоннеля для трамваев.