1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №175 (1819) за 06.08.2004

СРОК ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЕЙ ИСТЕК

Такого "урожая" нарушителей мне еще не приходилось видеть. На пятачке в месте пересечения Жулянского путепровода с Окружной дорогой мы с сотрудниками ГАИ останавливали автомобили, за лобовым стеклом которых красовался талон ТО с отметкой "2004". Для тех, кто не знает или забыл: 31 июля закончился срок прохождения техосмотра авто четного года выпуска.

За час дежурства остановили машин двадцать, не считая водителей, которые возили новые талоны в кармане или бардачке — тех отпускали. Провинившиеся все время куда-то названивали по мобильным, просили, пытались договориться. Но неумолимые "гаишники" составляли протоколы, заставляя самих же владельцев снимать с авто номерные знаки. По-человечески было жаль водителей. Но порядок есть порядок.

Владимир на грузовом микроавтобусе рассказал, что это машина друга. Тот несколько раз обещал пройти ТО — и "вот вляпался". Александр свою "ДЭУ" продиагностировал, но "забыл талон на работе в папке — голова забита другим". А Станислав, владелец новенькой "Волги", рассказал целую детективную историю. Дескать, когда в январе этого года оформлял документы на машину, в МРЭО не было талонов. Не было их и в начале марта, и в июне, а недавно ему сказали, что нужно снова пройти техосмотр. "Опять платить? — вопрошал мужчина. — Не по моей же вине все случилось!"

Не повезло Диме — свой "Лэнд Ровер" купил только неделю назад. "О! Я думал, что техосмотр до 15 августа...", — удивился он. Когда спросили, как оформлял машину: номер-то постоянный уже, замялся, мол, "ну, как... сами понимаете". Дальнобойщик Владимир свою фуру из Голландии в Киев пригнал за три дня до конца месяца. Машина зарегистрирована в Белой Церкви. "Пока документы на груз оформишь..." — начал было он. "У вас было полгода", — прервал сотрудник ГАИ. "Да машина все время в разъездах!.." — стоял на своем Владимир. Короче, каждый остался при своем мнении.

Агрессивно был настроен водитель "Волги", который не захотел ни представиться, ни общаться с журналистами. "Будет у вас своя машина — узнаете, за что "гаишники" номера снимают! — кричал он. — У меня сейчас одно желание: послать всех..." Мы предпочли отойти подальше, боясь, как бы увесистые плоскогубцы, которыми он откручивал номера, не полетели в нашу сторону.

— В этом году техосмотр должны были пройти примерно 228 тысяч автомобилей, — рассказал "Сегодня" Юрий Федосов, заместитель начальника УГАИ Киева. — Вовремя это сделали лишь 83 % водителей. Многие опоздавшие ссылаются на большие очереди на станциях ТО. Хотя сами виноваты, что откладывали все на последний момент. Пропускная способность станции — 40 авто в день, а когда приезжает 150 машин, даже продление рабочего дня на два часа, к которому мы прибегли, не помогает. Замечу, техосмотр еще можно пройти. И все же водителям придется уплатить штраф — 17-34 гривни. Впредь, если у автовладельца не получается по каким-то причинам в срок продиагностировать машину, должны заблаговременно написать заявление в ГАИ.


КСТАТИ
Процедура техосмотра автомобилей стоит 7,5 грн., мотоциклов и прицепов — 4,5 грн. За талон нужно выложить около 12 грн., а диагностику — 34. Плюс взимается транспортный налог, размер которого варьируется в зависимости от объема двигателя. Кроме этого, по желанию водителей, выдается талон токсичности — 11 грн.