1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №175 (1819) за 06.08.2004

КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, ЕСЛИ ВАС "ОБОБРАЛ" БАНКОМАТ

С тех пор как предприятия начали перечислять зарплату сотрудникам на платежные карты, многие люди стали "жертвами" банкоматов. Самые распространенные ситуации: "железный ящик" снимает деньги со счета, но наличку не выдает или просто возвращает вам карточку, даже не сообщив, что списал с нее ту или иную сумму. Как быть в таких случаях, ведь доказательств, что вы не получили деньги, у вас нет. Тем не менее, вернуть свои "кровные" можно, если вовремя, а главное, правильно начать действовать.

Рассмотрим два наиболее характерных случая. Людмила Т., отправив в банкомат карточку и правильно набрав ПИН-код, взамен получила... только чек, на котором было указано, что с ее счета снято 400 грн. Слегка отойдя от шока и позвонив в банк по указанному на карточке телефону, услышала: "Приходите завтра, разберемся". Пострадавшая настаивала, что деньги нужны ей немедленно и ей пообещали помочь. Связавшись с банком через час, она услышала, что может взять свои 400 грн. в любом удобном ей банкомате. Так она и поступила, но на этом инцидент не был исчерпан. Спустя месяц, во время получения Людмилой очередной зарплаты, выяснилось: у нее... овердрафт, то есть, превышение взятых денег по сравнению с суммой, имевшейся на карточке. Лишь после личного обращения г-жи Т. в банк и написания заявления о неправильности расчетов ей удалось восстановить справедливость.

Второй случай сложнее. Борис С., уезжая в отпуск, безуспешно попытался взять деньги в банкомате другого банка, а не того, с которым его организация заключила договор об обслуживании. Аппарат его карточку "выплюнул", и лишь через две недели выяснилось, что у С. со счета пропало 200 грн. Устные переговоры с "родным" банком ничего не дали, там ему вежливо намекнули: наверное вы, уезжая, оставили кому-то карточку, сообщив при этом ее ПИН-код. Только после письменного заявления было проведено расследование, показавшее, что деньги были сняты в указанном Борисом банкомате... спустя три дня после того, как он уехал в отпуск. Очевидно, во избежание скандала и ввиду незначительности суммы, Борису таки вернули деньги, но удержали при этом 32 грн. за расследование.

Как надо действовать, чтобы не оказаться обманутым банкоматом? Получая деньги, внимательно вводите ПИН-код, иначе аппарат может не вернуть карточку. Для контроля сначала затребуйте минимально возможную сумму, а получив ее, обязательно проверьте, сколько денег списано с вашего счета. Коль все в порядке, снимайте деньги дальше. При этом чек храните до следующего раза.

Если же произошел сбой: банкомат "съел" карточку, не выдал или неправильно выдал деньги, как можно скорее обратитесь в ближайший филиал банка, которому принадлежит аппарат, с письменным заявлением, сохранив его копию у себя. И еще: старайтесь пользоваться только своими банкоматами — сэкономите не только на комиссии (чужие берут 1—2% от снимаемой суммы), но и, в случае чего, на стоимости расследования возможного инцидента (в 4 раза).