1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (1823) за 11.08.2004

ТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТОВ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

Киевские власти приняли беспрецендентное решение — пересчитать всех столичных пассажиров, которые ездят в автобусах, трамваях и троллейбусах. После изучения пассажиропотока Киеврада может принять решение о сокращении непопулярных или незаполненных маршрутов. А также и к увеличению пассажирского состава на тех направлениях, где сегодня мы в троллейбус попасть не можем. На изучение вопроса город тратит огромные деньги — около 850 тысяч гривен. Уже завтра главное управление промышленности, транспорта и связи горадминистрации начинает проведение тендера по комплексному обследованию пассажиропотоков и дальнейшей оптимизации существующей схемы городских маршрутов.

НА УЛИЦЫ ВЫЙДЕТ АРМИЯ УЧЕТЧИКОВ?

Как удалось нам узнать, выдвигается ряд требований и задач, которые, мягко говоря, удивят киевлян.

Победитель тендера до конца года должен провести обследование и выдать результаты (в виде графиков и схем): определить, откуда, куда и когда каждый пассажир ежедневно направляется — будь он киевлянином или гостем столицы; какую часть всех пассажиров составляют льготники и какие поездки они совершают.

Затея, скажем прямо, непростая. В советские времена на такое дело выводилась целая армия студентов. Как будет теперь? Неясно. Но уже в сентябре и до конца года учетчики должны таким вот образом проверить 500 (!) городских маршрутов, а это — около 4000 остановок общественного транспорта. Даже если расставить учетчиков на каждой остановке (учет должны проводить в будни и выходные, от начала рабочего дня и до его завершения), то на эту адскую работу понадобится, как минимум, 4 тысячи человек. Но и это не все.

Как подсчитать пассажиров хотя бы в маршрутках? Вряд ли водитель будет учитывать стоячих и "висячих" пассажиров в переполненном салоне. А как быть с льготниками, которых в городе — тысячи, точнее, по неофициальным данным, около 30%? Возможно, к подсчету привлекут и контролеров.

ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

Да, перед началом массового учета народ уведомят через СМИ. Наверное, чтобы не пугались приставучих учетчиков. Цель всего этого, как всегда, благая. Власти хотят выявить, какие маршруты в городе нужные, а какие — нет. Ведь не секрет, что многие дублируются. Яркий пример, маршрут от Майдана Незалежности до площади Шевченко. Тут ходят: троллейбусы NN 18, 16, 6; маршрутки NN 18, 16, 6-к, 6 (и еще несколько маршрутов, которые подбирают пассажиров, сворачивая в других направлениях). После подведения итогов решат, что оставить, а что убрать.

Комплексное обследование подразумевает еще пару пунктов. Проверят количество и численность транспортных средств, которые есть у транспортников, объемы пассажирских перевозок по каждой остановке, отклонение от графиков движения. Еще изучат заполняемость транспортных средств — малая, средняя, максимальная, и сверхмаксимальная. Последнее, кстати, впечатляет, раз это будут проверять, значит, и до чиновников дошло, насколько переполнен городской транспорт.

МНЕНИЕ МАРШРУТОЧНИКОВ

Однако у перевозчиков маршрутных такси, с которыми удалось пообщаться, прогнозы не слишком утешительные. После всего вышеперечисленного будет пересмотрена и, скорее всего, утверждена на сессии Киеврады новая маршрутная сеть: с резким уменьшением количества маршрутов и заменой небольших юрких "бусиков" на огромные дорогостоящие "сараи". В связи с чем можно предположить, что возвратится эра острой нехватки автобусов, троллейбусов и трамваев, длительных ожиданий транспорта на остановках, колоссальных затрат на поездки из пункта "А" в пункт "Б" с бесчисленным множеством пересадок и монополии одного перевозчика (коммунального). А если учесть, что летом следующего года срок действия большинства договоров на перевозку пассажиров в столице заканчивается, то уже через год можно ожидать общественного негодования.

К ЧЕМУ ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ

Новые меры властей могут преследовать несколько целей. На самый банальный вопрос — почему не посчитать поток пассажиров по проданным билетам, следует банальный ответ: в автобусах и троллебусах билет могут не выдать. В таком случае "поголовный" подсчет пассажиров может дать властям ответ — сколько доходов утаивают частники. Появится возможность потребовать с них больше отчислений или же повысить стоимость лицензии.

Вполне может случиться и то, что в результате всех этих сокращений большие автоперевозчики вытеснят с рынка маленьких. Или закроются и без того малозаполняемые маршруты, например, троллейбус N 33 (который и сейчас курсирует не весь день) или трамвай N 2, который ездит по окраине Троещины. Если "зарежут" подобные маршруты, то киевляне этого и не заметят, а коммунальные службы лишатся части убыточных линий. Если же под нож пустят какой-либо дублирующий, но популярный маршрут, то проблем не избежать: мы будем реже попадать в переполненный транспорт и чаще опаздывать на работу.