1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №184 (1828) за 17.08.2004

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА — НЕ МОГИЛЬНАЯ ПЛИТА ИЛИ НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

Да это же надгробная плита! — не смог сдержать эмоций шеф, увидев визитную карточку, врученную мне одним из высокопоставленных чиновников. Действительно похоже: черный фон, на котором золотыми буквами не только указано ФИО, но и скрупулезно перечислены все его заслуги.

ДОМАШНИЙ ТЕЛЕФОН УКАЗЫВАТЬ НЕ НУЖНО

Не многие знают, что в деле изготовления визиток существуют определенные правила, которых стоит придерживаться, если не хотите оказаться смешным, вручив визави свою карточку. Впрочем, неряшливая, либо, наоборот, слишком уж вычурная визитка может напортить вам гораздо больше, чем ожидаете. Например, если вы приходите устраиваться на роботу или вести переговоры с деловым партнером. Поэтому лучше всего ограничиться прямоугольником из плотного картона размером 5х9 см, что соответствует ячейке стандартной визитницы. Цвет может быть любым, но предпочтительнее светлые тона, чтобы человеку не приходилось напрягать зрение, читая написанный на ней текст. В солидных организациях визитки обычно корпоративные, выполненные в едином стиле, поэтому, заказывая их, особо напрягаться не надо, достаточно правильно указать свои личные данные и приложить образец.

Содержание текста: имя, фамилия, отчество — при желании; максимально полно — должность, адрес и логотип фирмы, номера телефонов, факса, e-mail. Маленькая хитрость: по количеству телефонов иностранцы часто судят о солидности компании, поэтому не лишним будет указать еще и телефон приемной своей организации. В то же время, не рекомендуется печатать типографским способом номер домашнего телефона, ведь часто карточку вручают незнакомым людям, которым знать его ни к чему. Поэтому, учитывая теперешнее развитие мобильной связи, проще дать номер своего сотового. Некоторые люди помещают на визитках еще и свое фото. Обходится дороже, но порой приносит пользу: зрительная память не у всех хорошо развита. Как правило на одной стороне информация дается на украинском или русском языке, на другой (при необходимости) — на английском либо языке страны, в которую вы собираетесь ехать. Дурной тон — предлагать соотечественнику визитку только с иностранным текстом либо наоборот.

СНАЧАЛА ПРОЧИТАЙТЕ — ПОТОМ СПРЯЧЬТЕ

Следует помнить, что, помимо именных, существуют карточки фирмы, где указано только ее название и реквизиты. Как правило, их используют для поздравлений и представительских целей. Но если вам дают такую визитку в ответ на именную — значит, ее владелец не настроен на продолжение контакта. Для вручения дамам, с которыми у вас нет деловых отношений, стоит, во избежание кривотолков, иметь "двойные" визитки, где указаны имена и фамилии обоих супругов. Впрочем, в Украине таким тонкостям пока мало кто придает значение.

Но мало заиметь такой атрибут респектабельности, как визитная карточка, надо еще уметь правильно ею пользоваться. Обычно обмен визитками происходит сразу после знакомства. Берут ее большим и указательным пальцами, задержав на пару секунд взгляд и вникнув в содержание, визитку кладут в нагрудный карман. Дамы могут спрятать ее в сумочку. Но если собеседников несколько, а память на имена у вас не самая лучшая, можно разложить их визитки перед собой в том порядке, в котором сидят ваши партнеры. Тогда, обращаясь к ним, точно не перепутаете, как кого зовут. Коль при встрече вдруг не оказалось визитки — не беда. В такой ситуации следует извиниться и в течение 24 часов занести ее лично либо отправить почтой или курьером. Правый верхний уголок карточки, привозимой лично, слегка загибается, это — знак уважения. А вот передать загнутую с курьером, наоборот — верх неприличия.

Визитки также прилагают к пересылаемым подаркам, книгам, билетам в театр и т.д. Существует стандартная международная символика, применяемая при отправке визиток вместо письма, несущего краткую информацию. Вот она: p.f. — поздравление, p.f.N.A.— поздравление с Новым годом, p.f.c. — выражение удовлетворения знакомством, p.r. — благодарности, p.c. — соболезнования, p.p. — заочное представление, p.p.c. — прощание в связи с окончательным отъездом (если не наносится прощальный визит). В менее официальных случаях допускаются и другие надписи, обязательно в третьем лице. Например: "Поздравляет с праздником", "Благодарит за поздравление".

Наконец, о ценах. Самые скромные визитные карточки: одноцветные, на обычном полукартоне разорят их хозяина на 50—60 грн. за 100 шт. Двухцветные стоят на 30—50% дороже, многоцветные — до 1 грн. за штучку. А цена "навороченных": с голограммами, портретом владельца и прочими фантазиями определяется индивидуально.


КСТАТИ
В Японии, Китае, Южной Корее и Гонконге во многих случаях вместо документа можно предъявить визитную карточку;
Деловому человеку рекомендуется иметь при себе не менее 10 визиток;
Если у вас обнаружилась дамская визитка, на которой имеются только цветной портрет и телефон — можете не сомневаться в том, представительнице какой профессии она принадлежит.


МОВЕТОН
Вертеть чужие карточки в руках, а тем более мять и делать на них пометки — значит, оскорбить их владельца.
Давать визитку с исправленными реквизитами — типичное "совковое" жлобство.