1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №189 (1833) за 25.08.2004

ТАКСИСТЫ ГРОЗЯТ ЗАБАСТОВКОЙ

Когда депутаты вернутся с каникул на работу, их будет ожидать сюрприз. Сотни таксистов со всех регионов Украины соберутся возле стен парламента в знак протеста против принятия двух законопроектов, которые, по их мнению, ухудшат качество услуг по перевозке пассажиров, монополизируют рынок таксоперевозок и будут способствовать возвращению честных таксистов в "тень".

Речь идет, в частности, о внесении изменений в админкодекс, предусматривающих десятикратное увеличение штрафов для провинившихся перевозчиков (до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан), и о введении электронных фискальных таксометров — регистраторов расчетных операций в такси. Проблему обговаривали на всеукраинском собрании таксистов в столице, на которое съехались почти четыре сотни представителей этой профессии. По словам Василия Попика, председателя профсоюза таксистов Украины, подготовка этих законопроектов стала для них неожиданным ударом. Ведь по поводу таксометров представители малого бизнеса, в том числе и таксисты, дважды пикетировали Верховную Раду — в 2000 и 2003 годах (о чем мы писали) — и дважды добивались своего. Для частных предпринимателей была введена упрощенная система налогооблажения, что убедило их легализировать свою деятельность. Теперь же "счетчики" хотят навязать только таксистам.

В Украине работают около 100 тыс. частных автомобилей такси, которые обеспечивают работой, как минимум, 200 тыс. человек. В год они обслуживают около 40 млн. пассажиров. На собрании отмечалось, что в конце 80-х отрасль "лежала на лопатках", до середины 90-х практически все частные таксомоторные перевозки осуществлялись в тени. Сейчас ситуация кардинально изменилась к лучшему. Профсоюз начал комплексную программу замены существующих автомобилей на автомобили отечественного производителя. Планируется перевести авто на экологически чистое топливо — газ. Теперь же все эти начинания — под угрозой срыва.

Помимо электронных регистраторо, подготовленный законопроект предусматривает квотирование, то есть ограничение количества автомобилей, которые смогут предоставлять свои услуги. Отбором "везунчиков" займутся власти на местах, причем конкурсный комитет будет закрытым — без участия представителей перевозчиков. Это, по мнению Василия Попика, может привести к злоупотреблениям. Процедура отбора предусматривает заключение договора между исполнительным органом и перевозчиком, которому выдадут специальный талон. Также местные власти смогут на свой вкус определять, каким машинам возить пассажиров. "Скажут, что это должна быть "дэу" желтого цвета, не старше четырех лет, — что делать с другими авто?" — продолжал недоумевать Василий Иванович.

В свою очередь, Владимир Денисенко, председатель киевского городского профсоюза таксистов, напомнил, что не так давно подобные правила пытались ввести на уровне города. Но с властями "удалось найти общий язык". Что касается борьбы с "нелегалами", против которых, якобы, и направлены все эти меры, то тем, по его словам, ни холодно, ни жарко. Удар приходится именно на тех, кто работает открыто.

Его слова подтвердил Виталий Апостолов, зампредседателя Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. "По сути вводится двойное лицензирование деятельности таксистов", — сказал он. Апостолов пообещал поддержку комитета, который создаст рабочую группу для изучения вопроса.

На заседании было решено, что в понедельник 6 сентября в знак протеста все таксисты будут ездить с включенными фарами ближнего света и желто-голубыми ленточками на антеннах. А на следующее утро возможен всеобщий трехчасовой бойкот . Представители таксопарков со всех регионов оставят свои авто, как и в прошлом году, на набережной и колонной пройдут к зданию Верховной Рады.