1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №190 (1834) за 26.08.2004

"МЕРТВЫХ" ЗОН В "БОРИСПОЛЕ" НЕТ

Вчера в Международном аэропорту "Борисполь" о происшедших накануне трагедиях с российскими самолетами не напоминало ничего. По крайней мере, внешне. У стоек регистрации пассажиров и багажа привычно толпились очереди, обслуживающий персонал, сотрудники линейного отдела милиции ничем не выказывали малейшей озабоченности.

Правда, при входе в терминал В — основные воздушные ворота аэровокзала — опять установлены рамки-металлоискатели и рентгенприборы.

А вот на электронном табло высветилась строка о задержке рейса компании "Сибирь" из Москвы, той самой, чей Ту-154 позавчера разбился в Тульской области. Как нам пояснили, 35-минутное опоздание было вызвано повышенными мерами безопасности, предпринятыми в аэропорту Домодедово. Досмотр пассажиров и багажа осуществляется более дотошно, это отнимает больше времени...

— Повышенные меры безопасности введены и у нас, — сказал в интервью "Сегодня" заместитель гендиректора, руководитель авиационной безопасности и режима аэропорта "Борисполь" Николай Курило. Усилен контроль на всех без исключения этапах, от входа в здание и до входа по трапу в самолет. "Мертвых", то есть, неконтролируемых зон здесь нет.

Три линии так называемого рентген-контроля, современная система круглосуточного видеонаблюдения позволяют держать в поле зрения как отдельные участки зданий, так и весь комплекс аэропорта. В виде исключения нам позволили пройти в служебное помещение, где установлено более 20 мониторов, "снимающих" картинки как с прибывших и улетающих лайнеров, так и самых разных уголков аэровокзала. Это некое подобие пресловутых "черных ящиков": вся видеоинформация записывается на цифровые носители.

При желании можно увеличить или уменьшить изображение на экране. Мы попросили дать масштабнее фюзеляж самолета на дальней стоянке — это делается в течение секунды вплоть до читаемого бортового номера и действий техника наземной службы.

На помощь компьютерной технике, сканерам приходят старые добрые ищейки. Их привлекают к работе по просьбе авиакомпаний (некоторые принципиально обходятся без собак). Кинологическая служба аэропорта насчитывает 14 лабрадоров, овчарок и спаниелей. Те не зря едят свой хлеб, умело вынюхивая разного рода запрещенные к перевозке воздушным транспортом предметы.

— 100-процентную гарантию того, что они не попадут на борт самолета, может дать только Господь Бог, — добавил заместитель генерального, в прошлом офицер-пограничник, — но наша служба делает все, чтобы такие факты исключить в принципе.

Комментировать причины того, что случилось позавчера с российскими лайнерами, наши собеседники не торопились. Чересчур много противоречивой информации. На прямой вопрос, возможно ли повторение подобного в любой стране, упаси Боже, у нас, каждый крестился, суеверно стучал по дереву либо вспоминал 11 сентября.

По некоторым данным, разбившийся Ту-154 "Сибири" накануне прилетал в "Борисполь" (информацию не подтвердили и не опровергли). Однако это еще ни о чем не говорит: отсчет ведется от аэропорта вылета, каким в тот роковой день был Домодедово.