1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №190 (1834) за 26.08.2004

АТАКА НА РОССИЮ ИЛИ НЕВЕРОЯТНОЕ СОВПАДЕНИЕ?

Август — традиционно невезучий месяц для России (гибель АПЛ "Курск", дефолт, пожар на Останкино). Нынешний август в целом прошел у нашего северного соседа спокойно, и казалось, что "проклятие", несмотря на високосный год, не сработает. Но не сложилось. Впервые в истории российской авиации в Тульской и Ростовской областях рухнули наземь сразу два пассажирских лайнера. Погибли все, находившиеся на бортах люди — 89 человек. Это событие стало очередным кошмаром, снова заставившим людей заговорить, что на Россию началась настоящая массированная террористическая атака.

"АВИАКРЕСЛО С ТЕЛАМИ ЖЕНЩИНЫ И РЕБЕНКА ПРОБИЛО КРЫШУ ПОСТРОЙКИ"

Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 небольшой региональной компании "Волга-Авиаэкпресс" выполняли рейсы из московского аэропорта "Домодедово". Аэропорт они покинули с разницей во времени в 40 минут, летели в одном направлении — на юг (первый — в Сочи, второй — в Волгоград) и пропали с экранов радаров практически одновременно (Ту-134 — в 22.56, Ту-154 — в 22.59) на самом безопасном с точки зрения статистики авиационных катастроф этапе полета — на высоте, задолго до снижения.

"Волгоградский" лайнер (35 пассажиров и 8 членов экипажа) упал в Тульской области. Он вскоре был обнаружен под деревней Бучалки, жители которой уверяют, что перед падением машины слышали взрыв (по данным АР, очевидцы говорят о трех взрывах). Хвост самолета и часть фюзеляжа нашли в 700 метрах от остальных обломков, а это значит, что Ту-134 рухнул с высоты 10 км. Большинство его пассажиров остались на своих местах в салоне самолета. Спасателям пришлось срывать тяжелые листы обшивки, чтобы добраться к погибшим.

Обломки Ту-154 и 46 тел, упавшего в Ростовской области, находили в радиусе 25 кв. км. В сарае одного из подворий хутора Крутые Горки было обнаружено авиакресло с телами женщины и ребенка. По словам хозяина, авиакресло пробило крышу постройки, трупы не были обгоревшими.

Место крушения Ту-154 находится всего в 40 км от украинской границы. Обломки не долетели до Украины, хотя и разлетелись на десятки километров, сообщает пресс-служба МЧС. На момент верстки номера у следователей уже были все бортовые самописцы "тушек". Они доставлены в Москву для расшифровки.

По данным руководства аэропорта Домодедово, в списках пассажиров разбившихся самолетов был один иностранец — гражданин Израиля, а все остальные россияне. Однако авиакомпания "Сибирь" сообщает, что на ее рейсе было два трансферных пассажира, в том числе пассажирка О. Шоня, летевшая в Сочи из Киева. Была ли она украинкой, выясняется Когда верстался номер, МИД Украины еще проверял, есть ли среди погибших граждане Украины.

СИГНАЛ О ЗАХВАТЕ

"Интерфакс" со ссылкой на свой источник во властных структурах сообщил, что на пропавшем в Ростовской области Ту-154 сработала сигнализация о захвате самолета. Затем это же агентство передало, что экипаж Ту-154 перед катастрофой подавал только сигнал SOS, а источник в прокуратуре Ростовской области заявлял, что за минуту до исчезновения самолета с радаров местная милиция получила сообщение о том, что на экипаж самолета совершено нападение. А представитель авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский, процитировал телеграмму, полученную сразу после исчезновения обоих самолетов из главного центра системы организации воздушного движения РФ: "Одновременно пропали отметки от Ту-154 и Ту-134. На одном сработала сигнализация о захвате". "Из этой телеграммы неясно, на каком именно воздушном судне она сработала", — отметил представитель авиакомпании.

ТЕРАКТЫ ДОНИМАЮТ РОССИЮ ВСЕ БОЛЬШЕ

В последнее время в России стали чаще происходить события, похожие на хорошо спланированные теракты. В июле произошли два взрыва на автобусных остановках, организатора которых не то что не нашли, а даже не идентифицировали.

Во вторник вечером аналогичное ЧП произошло на остановке общественного транспорта по Каширскому шоссе в Южном административном округе Москвы. Самодельное взрывное устройство было заложено около основания фонарного столба и оно сработало, когда от остановки отходил автобус. Четыре человека получили тяжелые ранения. К этому случаю правоохранители подошли осторожно, возбудив уголовное дело по статье "Хулиганство", но не отказываясь окончательно от версии теракта. Хотя в СМИ уже высказывается предположение, что данный взрыв - это отвекающий маневр террористов перед подготовкой к терактам на самолетах.


ДОСЬЕ ПО САМОЛЕТАМ
Ту-154, по данным авиакомпании "Сибирь", эксплуатировался с 1982 года. Последний капремонт он прошел в августе 1993-го, а последнее техобслуживание — 10 августа этого года. Лайнер налетал более 30 тысяч часов при ресурсе в 37 тысяч.
Ту-134 компании "Волга- Авиаэкспресс", более изношен. По данным диспетчерской службы Волгоградского аэропорта, эксплуатируется с сентября 1977 г. Последний ремонт проходил на Минском авиаремонтном заводе в феврале 1996 г.