Выпуск газеты Сегодня №191 (1835) за 27.08.2004
ПО НАШЕМУ ДУНАЮ СНОВА ПОШЛИ СУДА
А накануне Европейский Союз выразил "глубокое сожаление" в связи с пуском канала, а Президент Румынии Ион Илиеску заявил, что строительство канала может нанести непоправимый ущерб экологической системе реки: "Украинская сторона обязана предоставлять исследования экологических последствий строительства, а также его влияние на воду, растительный и животный мир", заявил он. "Сегодня" обратилась за комментарием к замначальника госслужбы заповедного дела Минохраны окружающей природной среды Сергею Комарчуку. "Прежде всего следует знать, что биосферный резерват — не природный заповедник, куда не должна ступать нога постороннего человека. Биорезерваты — это места, где человек существует в гармонии с природой, и если там есть река, то по ней должны ходить суда, чтобы у людей была работа и речная рыба в домашнем меню. Второе — канал, который эксплуатировался в прошлом веке, сейчас не строили, а восстанавливали. Третье — серьезные претензии по поводу восстановления судоходства на канале имелись только у румынской стороны, но это вопрос больше политико-экономический, чем экологический. Минэкологии, изучив вопрос досконально, дало "добро" на работы. Никакого вреда природной среде не нанесено — в этом убедились международные специалисты, которые приезжали и смотрели, что там происходит. Корабли по каналу будут проходить в специальном режиме — без звуковых и световых сигналов. Установленная электронная система слежения не позволит ни одному из судов нарушить строгие правила, в противном случае нарушителей ждут "дикие штрафы".
О том, что канал принесет существенную экономическую пользу говорил вчера и Президент Леонид Кучма, который присутсвовал на торжественном открытии кнала: “Дунай открывает шлюзы для стремительного наращивания транспортных потоков. Через отечественные порты пойдут все украинские и около двух третей транзитных иностранных грузов”, - заявил глава державы.
ЗНАЧЕНИЕ КАНАЛА
По оценкам Минтранса, строительство канала Дунай—Черное море обеспечит переключение до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная. На сегодняшний день этот показатель оценивается всего в 1—2%. До сих пор монополистом в сфере предоставления транспортных путей для суден через дельту Дуная была Румыния.