1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №191 (1835) за 27.08.2004

ОСЕННЯЯ ПОРА — ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ...

Один киевский жених на днях заказал... свадебное платье. Он постоянный клиент — шьет себе женские наряды. Ему нравится женский образ, и он к этому относится, как к искусству, даже принимает непосредственное участие в создании платья

У каждой невесты свое представление о том, каким должно быть то единственное и самое главное платье — через неделю осень, пора свадеб, и нужно успеть продумать наряд. Свадебная мода очень капризна и переменчива. Основные тенденции к нам приходят с Запада, где ежегодно проводятся выставки свадебных нарядов и аксессуаров, выпускаются каталоги свадебной продукции. Например, в Испании раз в год проходит показ коллекций "Испанская невеста", в котором участвуют самые известные дизайнеры. В этом году на показе кроме последних разработок была представлена ретроспектива свадебного платья от 1870 до 1970 года.

Разобраться нам и нашим читательницам в современной свадебной моде помогла Инна Черняк, дизайнер одного из ведущих киевских салонов моды.

"МОЛОКО" И "БРЫЗГИ ШАМПАНСКОГО"

— Диапазон цвета в этом свадебном сезоне достаточно широк — кроме традиционного белого цвета, популярны теплые пастельные тона — кремовый, молочный, "брызги шампанского" (легкий золотистый), оттенки персикового, — говорит Инна. — Меньшей популярностью пользуются яркие цвета и нежно-салатный. Несколько лет назад был большой интерес к красному платью, но сейчас этот цвет менее востребован. А недавно девушка искала черное платье — вероятно, ей придется шить платье на заказ. Если говорить о тканях, то несколько лет назад был популярен атлас с голубым блеском, а сейчас либо чисто белый, либо оттенки молочного. Органза, шифоны — это декоративные ткани, из которых создаются всевозможные драпировки, рюши, оборки. Для драпировки используют тонкие кружева, кружева с вышивкой и кружева, расшитые бисером. Конечно, свадебное платье это очень благодатная почва для творчества, потому что есть большая возможность для декора. Кроме вышивки, используется роспись по тканям, искусственные цветы из той же ткани, что и платье, — это все ручная работа. Украшение платьев стразами тоже модно — вот, например, эта бабочка расшита стразами (показывает на голубую переливающуюся бабочку из легкой тонкой ткани). Это "Сваровски" — самые дорогие и самые качественные.

— А живыми цветами украшаете?

— Была такая клиентка. Мы сшили ей наряд, а дальше с ней уже работали флористы. В их работе есть свои тонкости, ведь цветы должны хранить свежесть целый день.

— А перья заказывают?

— В основном их используют для вечерних нарядов, но было у нас одно свадебное платье с прозрачным лифом, сверху оформленное перьями. Очень экстравагантная получилась невеста.

НА ЧТО "САЖАТЬ" КОРСЕТ

— Открытые платья сейчас в моде?

— Да. На осенне-зимний период к открытым платьям предлагают всевозможные болеро, свадебные шубки и накидки, которые дополняют ансамбль. В свадебном платье, как правило, талия и грудь всегда подчеркивается корсетом, хорошо сидящим по фигуре. Нужно иметь особое мастерство, чтобы идеально "посадить" корсет. Платье может быть как цельное (пришивается к корсету), так и костюмом — юбка отдельно от корсета. А силуэт либо прилегающий, либо расширенный книзу. Если раньше были популярны платья с корсетом и активной сборкой у талии, очень пышные, фатиновые, то сейчас сборки по талии практически нет, а платье расширяется книзу "колокольчиком".

— А фата, какой она должна быть?

— К каждому наряду она шьется индивидуально, из очень тонкого и легкого тюля. Фата должна быть чуть ниже талии и конусовидной формы, расширяющейся книзу.

— Сколько времени уходит на создание свадебного платья?

— Индивидуальный заказ можно выполнить в течение недели, но с большой нагрузкой для всех, это не восьмичасовой рабочий день. Разрабатывать модели можно по полгода. На создание вышивки и росписи на такой модели требуется месяц.


КСТАТИ
До XIX века на Руси в день венчания невесты одевали длинную рубаху с широкими рукавами, на нее — сарафан, а поверх сарафана душегрею. Девушки княжеских кровей надевали плащ-мантию из тяжелой парчи с золотым шитьем. Платья на Руси были красного цвета вплоть до XVIII века, пока Петр I не приказал барышням следовать европейской моде.