1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №192 (1836) за 28.08.2004

НОВУЮ МАШИНУ ПРОДАДУТ, КОГДА ПРИЕДЕШЬ НА СТАРОЙ

Отработавшие свое автомобили — общемировая проблема. Говорят, только в Европе их около 9 млн. Однако на Западе с незапамятных времен владелец платит за переработку своей машины. Чаще всего этот сбор включен в первоначальную стоимость авто. Бросить машину на улице мало кто рискует — штрафы слишком высоки.

К тому же некоторые крупные автоконцерны предоставляют скидку при покупке новой машины, если приехать к ним на совсем старой. По словам Юрия Фафлея, в Германии до 2010 года четыре крупные автогиганта должны наладить производство по утилизации своей продукции, что даст им право получить лицензию на продажу машин. Причем сама утилизация за бугром является не бременем, а доходным бизнесом: фирма демонтирует автомобиль на конвейере и разбирает его на комплектующие.

В той же Германии бесхозные автомобили (а их все-таки иногда бросают) начали продавать на специальных аукционах. Большинство машин, например, начала 90-х годов, покупаются за 100—200 евро. Нужно еще добавить 26 евро за оформление и около 50 за новые ключи. Недорогой автомобиль на ходу — трудно устоять от соблазна. Потому из четырех сотен авто "без паспорта" триста приобрели новых владельцев. Если за полгода машина не продается, ее отправляют под пресс.

У северо-восточных соседей проблемы с бесхозным транспортом схожи с нашими. Ежегодно в Петербурге приходят в негодность до 80 тыс. авто, в Москве — до 150 тыс. В Питере начали проводить специальные акции по сбору брошенных машин. Жители города могут позвонить по телефону в службу, которая соберет информацию о ржавеющем драндулете и займется вопросами его утилизации. В Белокаменной бесхозный транспорт будут перерабатывать три завода.