1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №192 (1836) за 28.08.2004

КТО БУДЕТ ЗАНИМАТЬСЯ БРОШЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ,

В ближайшие годы бесхозных легковушек должно стать больше. Рядом с допотопными "Запорожцами" и "Москвичами" уже гниют секонд-хендовские иномарки, запрудившие улицы мегаполиса. А ведь брошенные авто — это не только вопрос благоустройства, но и экологии.

— Отдельное хозрасчетное предприятие по утилизации бесхозного транспорта так и не создано, — рассказывает Юрий Фафлей. — За два года ни одна администрация не дала заявок на вывоз брошенных авто. Очень слабая законодательная база по этому вопросу. К тому же, у нас хотят забрать единственный эвакуатор ("Киевпарксервис" также занимается принудительной эвакуацией не по правилам припаркованных машин, о чем мы расскажем в ближайших номерах. — Авт.) и передать его ГАИ. Как тогда будет решаться вопрос по сбору бесхозного транспорта?

Кстати, не менее острый вопрос ничейных грузовиков, особенно безколесных, которые нельзя буксировать. Их не забирает никто. На эвакуатор машины не помещаются, необходимы кран и другой грузовик (лишь подъем обходится в 300—400 грн.). Много грузовиков без двигателей служат торговыми палатками на базарах. Есть и машины-склады — ни копейки не нужно платить за аренду помещений. Может, при комплексной проверке рынков, назначенной городским головой на сентябрь-октябрь, этим хламом наконец-то займутся.

Что же касается экологии, то мазут и аккумуляторная жидкость загрязняют почву, ржавчина и сгоревшая резина надолго оседают в земле, что в будущем скажется на нашем здоровье.