1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №194 (1838) за 31.08.2004

ПРОЕЗД В СТОЛИЧНОМ МЕТРО МОЖЕТ ПОДОРОЖАТЬ К НОВОМУ ГОДУ,

Несколько месяцев назад подорожание проезда в общественном транспорте казалось неизбежным. После троекратного отказа в регистрации распоряжения о повышении цен городским управлением юстиции все схлынуло, тарифы остались прежними, народ успокоился. Но это не означает, что чиновники забыли о подорожании. Скорее, они взяли тайм-аут. Повышение цен на проезд в "подземке" очень даже возможно еще до нового года.

БЕЗ ПОДНЯТИЯ ТАРИФОВ "ПОДЗЕМКА" ЗАГНЕТСЯ?

— Создалась критическая ситуация — мы еле продержались первое полугодие, — заверил "Сегодня" Николай Шавловский, начальник КП "Киевский метрополитен". — За 6 месяцев имеем 10,5 миллиона гривен убытка. Подорожание электроэнергии, топлива и оборудования явное. Поэтому повышение цен на проезд необходимо не только метрополитену, но и "Киевпастрансу", поскольку в сложившейся ситуации два сильных перевозчика не выживут. Часть расходов должны регулироваться за счет тарифов, а часть — за счет дотаций из местного бюджета. Если этого не произойдет, то по второму полугодию наше предприятие ожидают убытки в 65 миллионов гривен. Это может привести к нехватке средств на ремонт подвижного состава, эскалаторов.

Оптимальная цена проезда должна быть 1 гривня. Но учитывая интересы малоимущих, объективное повышение тарифа — 80 копеек. Такая цена будет заложена в жетоне, а в проездном она составит 63—65 копеек.

— То есть подорожание произойдет лишь на 15 копеек, — продолжил Николай Николаевич. — Но и это улучшит экономику метрополитена. Чем быстрее повысятся цены за проезд, тем лучше. Если до нового года это не произойдет, то уже сегодня нужно рассматривать первую подготовку к бюджету с учетом дотаций для нашего предприятия.

СНАЧАЛА — ПОВЫШЕНИЕ, ПОТОМ — КАРТОЧКИ

Как-то мы подзабыли о бесконтактных карточках, которые должны улучшить контроль за количеством пассажиров и суммой выручки (их обещали ввести еще после Рождества). Напомним, что в отличие от месячных проездных, они бессрочные, вернее, срок действия продлевается, и рассчитаны на определенное количество поездок. Пользователям не нужно вставлять "пластик" в турникет — информация считывается за 0,3 секунды на расстоянии до 5 см, даже если карточка спрятана в сумочке или кармане. Со временем на проездном документе можно будет записать банковские расчеты, коммунальные платежи.

К слову, сотрудники столичной "подземки" уже пользуются карточками для служебного прохода.

— Карточек закуплено порядка 10 тысяч штук, — пояснил Шавловский. — Для пассажиров их введем недели через две после повышения цен, иначе придется перестраивать программу. Количество бесконтактных проездных будет зависеть от спроса. Если понадобится, то в течение двух суток можем изготовить еще 10—20 тысяч карточек.