1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (1841) за 03.09.2004

МОСТ В ДАРНИЦУ ВИД НА ЛАВРУ НЕ ЗАКРОЕТ

Сооружение нового ж/д моста — не просто "связка" участка "Киев-Московский — Дарница", а составная программы организации скоростного движения поездов. Объект строительства займет земельный и водный участки на территории Голосеевского, Дарницкого, Днепровского и Печерского районов.

О новом железнодорожно-автомобильном переходе через Днепр на ж/д участке "Киев-Московский — Дарница" в последний раз мы писали в середине весны. Напомним, что после споров между Минтрансом и КГГА, зодчие Киева таки одобрили концепцию его строительства. И только спустя несколько месяцев, в минувшую среду, на рассмотрение градостроительного совета были вынесены три варианта архитектурных решений моста, над которыми корпели проектные институты Санкт-Петербурга, Турции (совместно с Германией) и Москвы под зорким глазом "Киевсоюзстройпроекта". После 2-часового обсуждения предложений столичные архитекторы решили: дать зеленый свет работе специалистов из Белокаменной.

Такого "аншлага" в Киевглавархитектуре не наблюдалось давно. Еще бы: решалась судьба моста, претендующего, как не раз отмечалось на заседании, стать визитной карточкой града над Славутичем. А для этого разработчикам его вариантов нужно было учесть массу аспектов. Во-первых, новая переправа должна решить транспортную проблему столицы, во-вторых, не закрывать своей конструкцией существующий Дарницкий железнодорожный мост, в третьих, быть практичной, экономичной и, безусловно, красивой.

Первыми выступили архитекторы и инженеры из Санкт-Петербурга, которые в ходе работы в первую очередь руководствовались девизом "не навреди" — миниатюрные арочки их варианта не накладывают отпечатка на существующий ж/д мост, а лишь подчеркивают его конструкцию. При этом предлагалось построить отдельные переправы, опоры которых объединить так называемыми фальшистенами: между двух автомобильных полотен пролегает железная дорога. Что касается технико-экономических показателей, то питерцы назвали такие цифры: сооружение реально завершить за 2 года, потратив при этом на все строительство, по грубым прикидкам, около 970 млн грн.

Турецкие проектировщики отдали предпочтение вантовому мосту (4 пилона) с судоходной частью, который считают наиболее экономичным — строительство "выльется" в $250--300 млн. Как и в предыдущем варианте, железная дорога пройдет между автомобильными. Кстати, заграничные гости рассказали, что и их проектная организация является владелицей крупных банков Турции — дескать, можем обеспечить и финансирование моста. Однако этому варианту изначально ничего "не светило". Киевские архитекторы заявили, что городу достаточно и существующих пилонов.

И наконец "герой дня" — 5-арочная переправа, представленная московскими зодчими. Да, мост действительно впечатляет — белые металлические арки на массивных бетонных основаниях с пролетом в 220 м. Конструкция имеет два уровня: по нижнему побегут поезда, по верхнему — машины (три полосы в каждом направлении с резервной частью для реверсивного движения). Нужно отметить, что в сравнении с питерским и турецким вариантами, этот — самый дорогостоящий — 1,5 млрд грн. Кроме того, мост заметно доминирует над существующим Дарницким, и, гляди, еще и закроет вид на Лавру да исторические холмы. Впрочем, как оказалось, не это главное. Точнее, все можно исправить. Вот что сказал по этому поводу главный архитектор Киева Василий Присяжнюк:

— Решение градостроительного совета обусловлено, в первую очередь, архитектурными качествами представленного москвичами предложения. Что же касается размеров моста, то мы рекомендовали их уменьшить. Вместе с тем, проектантам нужно будет поработать над подходами к переправе и устройством развязки. И, думаю, максимум через 2 месяца мы сможем рассмотреть вариант в стадии проекта. А на строительство, финансировать которое будет заказчик — Минтранс, потребуется 2—3 года.