1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №202 (1846) за 09.09.2004

"КО МНЕ НЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С ПРОЕКТАМИ ТИПА "БАНДИТСКИХ ПЕТЕРБУРГОВ"

Недавно гостем столицы стал композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к 200 кинофильмам. Из них самые известные — мелодии к картинам "Бумбараш", "Собачье сердце", "Красавец-мужчина", "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Вор", "Пеппи Длинныйчулок", "Зимняя вишня". Сейчас композитор занят написанием музыки к двум украинским картинам: восьмисерийному детективу "Поиски любви", проекту "Нового канала", и комедии "Подарок судьбы" режиссера Галины Шугаевой. "Голубому огоньку" Владимир Дашкевич рассказал о нескольких эпизодах своей "киношной" биографии.

— Насколько для вас как композитора важна личность актера, который будет исполнять вашу песню?

— У нас актерская школа очень сильная, поэтому редко бывает, чтоб актер "завалил" песню. Например, Евгений Леонов, славившийся абсолютным отсутствием слуха, в картине "Гонщики" все же запел. Леонов есть Леонов! Мы долго терзали оркестр, а потом из 19 дублей по ноткам сшивали песню. Среди актеров у меня очень много друзей. Я вообще их люблю, это особый детский сад! Они до такой степени непосредственные люди! Когда плохое настроение, стоит с ними пообщаться, всю хандру как рукой снимает. Очень люблю Олега Борисова. Я считаю что он — один из самых великих артистов. Олег был замечательным человеком! Жаль, что он так рано ушел. У него был рак крови и он не стал лечиться. Иногда ведь вылечиваются. Для меня на сегодняшний день идеалом человека является американский гонщик Ленс Армстронг, который восемь лет прожил с раковой болезнью. За это время он шесть раз выигрывал "Тур де Франс" и стал самым великим гонщиком всех времен и народов. Вот это, конечно, невероятная сила духа!

— Случалось ли вам отказываться от работы над какими-то проектами по этическим соображениям?

— Все знают, что ко мне не надо обращаться ни с какими проектами типа "бандитских петербургов", "бригад", где кого-нибудь мочат в сортире. Этого я не буду делать ни за какие деньги, потому что душа у человека одна и она дороже всего.

— По этой причине распался ваш тандем с режиссером Владимиром Бортко?

— К сожалению, наши пути разошлись на почве "Бандитского Петербурга". Мне не хотелось работать над этой картиной. Мне кажется, что человек, который снимает такие работы, просто забывает об ответственности, которая на нас лежит. Телевизионный ящик слишком серьезный предмет, чтоб увеличить количество чернухи в нашей жизни еще с помощью искусства.

О том, как появляется на свет талантливая музыка, об отношении композитора Дашкевича к попсе и Алле Пугачевой читайте в интервью в субботнем номере "Сегодня" на стр. 9.