1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №202 (1846) за 09.09.2004

АВТОБУСОВ И ТРАМВАЕВ В КИЕВЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЬШЕ

В последние годы не приходится говорить о развитии автобусной и трамвайной сетей столицы (еще свежи в памяти страсти по трамваю на мосту Патона). Зато троллейбус победно шествует по Киеву — вскоре появятся еще несколько линий "рогатиков". Загадочную оптимизацию пассажирских перевозок многие связывают с сокращением количества маршрутов и времени работы машин.

ЛОВИ ТАКСИ, "СЛУЧАЙНЫЙ" ПАССАЖИР

— Сегодня троллейбус — единственный вид транспорта, развивающийся качественно, — заверяет Николай Ламбуцкий, гендиректор КП "Киевпастранс". — Относительно трамвая и автобуса, то мы говорим только об их качественном развитии, а по количеству идет оптимизация — где-то увеличение машин, а где-то уменьшение. Что это значит? Раньше графики движения были прикреплены ко вторым сменам заводов, и утром человек должен был приехать на работу в 7 часов. Сегодня в этом нет необходимости, активная жизнь переместилась в средину дня. То есть, оптимизация связана с тем, чтобы ликвидировать ненужные рейсы, на которые приходится один-два случайных пассажира ночью или ранним утром, и выставить автобусы среди дня там, где много людей. Главное, уменьшить интервалы движения с 7.00 до 21.00. Они должны быть менее 10—15 минут на малых маршрутах, на больших — 1—1,5 минуты. Вообще, графики, в зависимости от ситуации, могут меняться каждую неделю.

С оптимизацией количество пассажиров и выручка увеличились на 8—10%. На некоторых маршрутах расцеплены трамвайные вагоны. По словам Ламбуцкого, где интервалы двойных составов достигали 10 минут, ныне одиночные следуют через каждые 5 минут. Это все хорошо, но что делать, если вы, задержавшись, стали "случайным" пассажиром? Выход — маршрутка, такси, попутка. Кстати, о маршрутках.

— Они появились от слабости коммунальных транспортных предприятий как вспомогательный транспорт, — считает Николай Михайлович. — Сегодня большинство микроавтобусов дублируют общественный транспорт, и на основных направлениях мы можем справиться без них. Нет смысла захламлять сотнями маршруток, скажем, улицу Артема. Нужно будет удвоить количество троллейбусов, мы это сделаем. Если маршрутки убрать, вырастет скорость движения машин и общественного транспорта.

КОГО СОКРАТИЛИ?

По информации, предоставленной "Сегодня" КП "Киевпастранс", режимы движения маршрутов общего пользования, обслуживающих наиболее пассажиромощные направления, остались без изменений. Например, авт. NN9, 11, 13, 21, 23, 32, 45, 49, 50, 51, 69, 81, 90, 95, 99, 101, 102, 104; трол. NN 11, 12, 30, 37, 39, 42; трам. NN1-к, 28, 29, 33 и 35.

Результаты летних исследований показали, что после 21.00 на многих маршрутах резко падает пассажиропоток, составляющий всего 0,2 — 0,5% от общего количества перевезенных людей за сутки. Потому на 10-ти автобусных, 5-ти троллейбусных и 24-х трамвайных маршрутах, что составляет 9%, 12% и 20% общего выпуска соответственно, работа сокращена до 9-ти вечера. Сокращение коснулось маршрутов, в большей мере дублирующихся другими видами транспорта.

Так трол. N5 ("ул. Белицкая — ул. Терещенковская") дублируется метрополитеном, маршруткой N575 и троллейбусами NN26 и 36. Трол. N7 (ст. метро "Шулявская" — ул. Чернобыльская") — метро, "бусиком" N194 и трол. N7-к. Трамваи NN2, 5, 14 и 22 дублируют автобусы, "подземка", маршрутки и другие трамваи, а трам. N26 — микроавтобус N526 и трамваи NN8 и 29. Автобусы NN5, 12, 20, 24, 40, 67, 82, 87 и 89 — метро, троллейбусы, маршрутки и другие автобусы.

КАК "ХОРОНЯТ" ПОПУЛЯРНЫЕ МАРШРУТЫ

В редакцию обратился киевлянин Александр Ковальчук, проработавший 15 лет в сфере общественного транспорта столицы. У него свое видение на сложившуюся ситуацию: "За последние 10 лет количество автобусов, троллейбусов и трамваев сократилось почти вдвое. Каждое новое открытие троллейбусной линии торжественно нам подносят, как подарок для киевлян. Все больше маршрутов (в 1990 году их было 31, сейчас — 43), но самих троллейбусов стало в два раза меньше. Для новых маршрутов машины снимают с других линий или закрывают старые — там есть маршрутки. Примеры: по ул. Владимирской, раньше ходили трол. NN2, 12, по Красноармейской — NN1, 10, 11, 12, 13."

По утверждению Ковальчука, магистральные маршруты, пересекающие полгорода, должны быть под особым контролем. А с маршрутами местного значения (для доставки пассажиров к магистральным дорогам или к метро) следует определиться — какие нужны и сколько. Примером "убивания" чиновниками от транспорта маршрута для дальнейшего закрытия есть автобус N71. В 90-х от Кардач через площади Победы и Софийскую, Крещатик, Набережную до Рыбальского полуострова курсировало 25 машин с интервалом 3—6 мин. Сначала маршрут сократили в связи с ремонтом Крещатика. Потом -- постепенно увеличили интервалы движения. Сегодня на 71-м маршруте имеется всего 4 автобуса с интервалом в 17—34 мин. После 10.00 машины прячутся. Данный маршрут не заменен троллейбусами. Нет связи Чоколовки с Сенным рынком, Подолом, ничего не ходит по Ярославовому Валу, Владимирской, Набережной (от Поштовой пл. до Рыбальского моста). Похожая ситуация с автобусными NN2, 3, 4, 26, 46, 86, 94) и троллейбусными (NN9, 15, 28) маршрутами.