1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №203 (1847) за 10.09.2004

ЧЕРЕЗ КАМЕРУ ШЛЮЗА ПРОШЛО ЧЕТЫРЕСТА ТЫСЯЧ СУДОВ

СТАТИСТИКА

В Украине — семь шлюзов. Все они находятся на Днепре. Киевский — самый верхний. Далее по течению расположены Каневский, Кременчугский, Днепродзержинский, два Запорожских (трехкамерный и однокамерный), Каховский. Для сравнения, в России 130 шлюзов.

Киевский шлюз в два раза короче других -- длина его камеры 150 метров. При строительстве не предполагалось, что выше украинской столицы будут ходить слишком большие суда. Ширина объекта — 18 метров. Перепад воды верхнего и нижнего бьефа — 11 метров. Шлюзование происходит за 20—30 минут (в зависимости от величины судна). Имеется четверо ворот (помимо основных — пара ремонтных). Зимой шлюзования не проводятся, но со стороны моря нарастает лед — если его не разбивать, он может раздавить ворота. Правда, при этом глыбам нужно преодолеть еще три металлические "стены".

За 40 лет сделано 194,1 тысяч шлюзований (навигация обычно с марта по ноябрь). За это время прошлюзовано более 395,2 тысяч единиц флота (иногда пропускают 2—3 "посудины" вместе). "Рекорд" шлюзований пришелся на 1975 год (8 083), а прошлюзованных судов — на 1965-й (17 439). После аварии на Чернобыльской атомной электростанции показатели по Киевскому шлюзу резко упали. Сегодня цифры по остальным украинским шлюзам в 7—10 раз выше самого верхнего.

"Антирекорд" в работе шлюза-юбиляра был поставлен в 1998 году — всего 183 шлюзования. В последние годы серьезных сдвигов не произошло. 1999 год — 244 шлюзования, 2000 — 208, 2001 — 237, 2002 —223, 2003 — 237, 2004 (на 1 сентября) —142.

По заверениям специалистов, в этом году выше Киева ощущается судоходное оживление. К примеру, белорусы проходят через шлюз с удобрениями в направлении Черного моря, а на Чернобыльскую АЭС доставляются грузы для обновления саркофага.