1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №206 (1850) за 14.09.2004

ПАРКОВКИ УЙДУТ В ВЫСОТУ И БУДУТ ДОРОЖАТЬ

Признавая, что проблема требует срочного разрешения, обещанные киевлянам парковочные новшества, в частности, паркоматы, городские власти вводить не спешат. Однако, уже известно, что парковщики намерены разделить Киев на зоны и будут рекомендовать городским властям повысить стоимость парковки в зависимости от удаленности от центра. Чем "центрее" -- тем будет дороже Пока не ясно когда же именно час стоянки где-нибудь у Крещатика обойдется в 5 гривен, но можно предположить, что уже через несколько месяцев такое предложение будет озвучено.

О ПАРКОМАТАХ

— Новые пути парковочной деятельности — это применение паркоматов и уход от мало оплачиваемых парковщиков, как делается во всем цивилизованном мире, — заверяет "Сегодня" Василий Стус, руководитель КП "Киевдорсервис". — На заводе реле и автоматики уже изготовлены 20 паркоматов. Какое количество подобных автоматов необходимо для Киева, я не знаю, поскольку их установка — поэтапная и затратная работа, требующая инвестора. К сожалению, развитие парковочной деятельности остановилось, когда мы передали площадки в районы.

Паркомат с антивандальным корпусом, принимает к оплате монеты, выдает сдачу и аннулирует решение, если водитель передумал парковаться. Для безналичного расчета планируются специальные чип-карты, наподобие телефонных карточек. Чек из спецбумаги, чтобы текст не выгорал на солнце, следует крепить на лобовом стекле или на приборной панели под ним. Оставляющему машину ненадолго паркомат поможет сэкономить, отсчитав деньги, скажем, за четверть часа. Если паркующийся задержался, то должен доплатить. Иначе парковщики, в обязанности которых будет входить проверка чеков, заблокируют колесо авто, а его разблокировка обойдется в 50 грн. Кстати, один паркомат рассчитан на 20 машиномест.

ОБ ЭВАКУАЦИИ

— Каким образом мы можем решить проблемы уменьшения транспортного потока и нарушения элементарных правил парковок? — задается вопросом Василий Александрович. — Во-первых, следует применить зонирование территорий. Во-вторых, широко использовать эвакуацию, которая является не административным мероприятием, а перемещением транспортного средства, мешающего организации дорожного движения, в другое место. Кстати, новые тарифы на эвакуацию переданы в главное управление ценовой политики (сейчас 1 км принудительного перемещения машины стоит 6,26 грн. — Авт.). И третье, необходимо значительно увеличить плату за парковку автомобилей в центре города. Новых тарифов пока нет. Водитель будет платить в центре, скажем, 5 гривен в час, а если не рассчитается, то колеса его машины заблокируют. К слову, блокираторы — не проблема. В свое время КП "Киевпарксервис" разработало свою конструкцию этого устройства. Мы закупили необходимое количество блокираторов, которые и используем за неуплату парковочного сбора.

О ПАРКИНГАХ

Многоэтажные паркинги, скорее всего, появятся на улицах Пушкинской и Глубочицкой, пл. Лыбидской, в районе улицы Трехсвятительской, ст. метро "Днепр", Житнего и Владимирского рынков. Почему же все таки водители игнорируют эти сооружения? К примеру, не рвутся в подземную стоянку на Бессарабке, где парковка стоит 4 грн. в час.

— Причины — в высоких ценах, возможно, в недостаточной информационной работе, — считает Стус. — А то, что машины ставят под запрещающими знаками, вопрос к ГАИ. Мы сообщали об этом КГГА, даже сделали фото, где за 20 метров от заезда в паркинг стоят автомобили.