Выпуск газеты Сегодня №207 (1851) за 15.09.2004
РЕЙС "КИЕВ-МОСКВА" ЗАДЕРЖАЛИ НА 6 ЧАСОВ
Как рассказал "Сегодня" летевший этим рейсом известный московский журналист Искандер Хисамов, заместитель главного редактора журнала "Эксперт", лайнер долго не выруливал со стоянки. Когда он, наконец, начал движение, к бортпроводнице обратился солидный пассажир бизнес-класса, которого отвели к кабине экипажа, где он о чем-то говорил с пилотами. Самолет остановился. Людей без объяснения причин попросили покинуть места. Народ заволновался. Процедура спецконтроля повторилась. Более того, багаж и ручную кладь обнюхивали служебные собаки. Опять пассажиров загрузили в самолет, но вылет снова задерживался. Затем круговерть началась по-новой — людей вывели и снова "спецпроконтролировали". В итоге лайнер с пасажирами, пройдя еще одну проверку, отправился в Шереметьево-1 в 13.20 по-киевскому времени. Настроение людей, у каждого из которых сорвались и сместились планы, было соответствующим.
Директор по маркетингу "АэроСвита" Алексей Качанов подтвердил "Сегодня" задержку московского рейса, мотивируя ее отказом трех пассажиров лететь: изначально был заявлен Боинг-737-500, но его заменили равноценным, по версии авиакомпании, DC-9 "Украинско-Средиземноморских авиалиний", что практикуется. Однако трое стояли на своем: только Боинг! Согласно правилам авиационной безопасности, ужесточенным в контексте борьбы с терроризмом, если кто-то в последний момент сходит с рейса, необходима дополнительная проверка самолета, пассажиров, багажа и ручной клади (мало ли — "отказник" что-то знает или задумал недоброе). После того, как ее выполнили в установленном порядке, и экипаж того же DC-9 получил разрешение на взлет, аналогичное желание не лететь выразили еще шестеро. Снова возникли проблемы. Когда же приняли решение отправить на Москву вожделенный Б-737, который только-только вернулся с другого рейса, потребовалось должным образом готовить и его. Отсюда — опоздание.
Заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь", руководитель авиабезопасности и режима Николай Курило заявил, что на асфальт никого укладывать не пришлось, все происходило корректно, в рамках служебных инструкций. А дополнительные мероприятия осуществлялись по просьбе авиакомпании. Николай Петрович опроверг информацию, что вылет 405-го рейса был задержан якобы из-за анонимного звонка о минировании: "Неправда, такого сигнала не было".
Из 102 пассажиров утреннего московского рейса днем улетело...62. Остальные передумали либо, перерегистрировавшись, отправились лайнерами других компаний.