Выпуск газеты Сегодня №208 (1852) за 16.09.2004
АНДРЕЙ ЖОЛДАК ЗАДУМАЛ СНЯТЬ НА КИНОСТУДИИ ИМ. ДОВЖЕНКО... "КОРОВУ"
— На что вы рассчитывали, создавая киношколу?
— На энтузиазм людей, которые очень хотят заниматься кино, а не просто ходить на студию Довженко или в Дом кино с целью легко заработать деньги. Мы рассчитываем на настоящих фанатиков, а что касается "Кинопробы", то прийти может любой человек с улицы. Как минимум мы прочитаем его сценарий и обсудим его. Вообще, я убежден, что кинематографическое мышление — врожденный дар, который невозможно воспитать. Как и пропить или испортить.
— А какие шансы у "киношкольных" фанатиков?
— Любые. Вот я, например, фанатик кино с детства, я окончил университет, стал математиком, но продолжал оставаться киноманом, снимал любительские фильмы на любительскую камеру. Потом поступил в институт, делал все для того, чтобы стать режиссером — и я стал им. Образование у меня есть, но это не обязательно. Скажем, у некоего малоизвестного кинорежиссера Квентина Тарантино нет кинообразования.
— Зато он работал в видеосалоне.
— Неважно, где он работал — в видеосалоне или снимал порнофильмы. Он создал гениальное кино, "Криминальное чтиво", которое я считаю одним из лучших фильмов последнего десятилетия.
— А возможно ли создание чего-то похожего на студии Довженко?
— Пожалуйста, в любой момент — как только у вас будет сценарий, мы начнем снимать. Никаких ограничений нет. Здесь снимались и снимаются и значительно более радикальные фильмы.
— Какие например?
— На студии отсняли очень странный фильм "Далеко от Сансет-бульвар" — это кино о тридцатых годах. Тот же Андрей Жолдак, скандальный театральный режиссер, задумал два проекта и никак не может решить, какой из них снимать — один называется "Корова", второй — "Месяц в деревне" по Чехову. Думаю, получится не менее скандально, чем его спектакли.
— А какую "бомбу" можно ждать в ближайшее время?
— Ожидаемых бомб не бывает, как вы понимаете. Это абсолютно не предсказуемо — что-то независящее от техники и денег, а только от уровня таланта людей. Чувствуется не только нехватка молодой крови, ведь произошел еще разрыв в поколениях, в течение пятнадцати лет на киностудии практически ничего не снималось. Мы это исправим.