Выпуск газеты Сегодня №208 (1852) за 16.09.2004
ДЛЯ МАСТЕРА МАРГАРИТА — И МУЗА, И МУЖЧИНА
— Да, я действительно пробовалась на роль Маргариты, — рассказала в интервью "Голубому Огоньку" Ольга, — но когда мы с Владимиром Владимировичем пообщались о том, как он видит роман, роль и героиню в частности, я вдруг поняла, что у нас с ним абсолютно разные группы крови. У него свое видение, он имеет на это право, потому что он режиссер и знает, как снимать. Я не смогла бы сниматься в его проекте, да он бы меня и не пригласил.
— Почему не пригласил бы, ведь не зря же он позвал вас на пробы?
— Когда режиссер и актриса разговаривают, они должны быть единым целым. Режиссер видит актера, общается с ним и понимает: это мой человек или не мой. При всем уважении к Владимиру Владимировичу я почувствовала, что я не его актриса, а он, наверное, в этом произведении не тот режиссер, которому бы я доверилась.
— Тогда опишите свою Маргариту.
— Для меня Маргарита — это идеал женственности, женщина, которая несет в себе вечную любовь, жертвует всем ради любимого человека, женщина, которая честна изначально: она не может себе позволить жить во вранье, любить во лжи. Для любимого человека она является всем: музой, силой и мужчиной — потому что Мастер слаб и, как любой художник, очень уязвим. Маргарита намного сильнее, и она открывает ему двери в вечную жизнь, понимая, что в нашей реальной жизни мужчина и женщина не могут быть счастливы. "Мастер и Маргарита" — произведение на уровне третьего измерения, которое нельзя пересказать, инсценировать, экранизировать, потому что у каждого человека свое восприятие этого романа. Мистика заложена в любой любящей паре. Ведьминское начало Маргариты — только в любви: полеты, внезапное омоложение, все это только во имя и во благо любви...