1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №209 (1853) за 17.09.2004

ПОЖАРНЫМИ КИЕВА БЫЛ ДОВОЛЕН ДАЖЕ ЦАРЬ НИКОЛАЙ II

Профессиональный праздник всех спасательных служб называется День работников гражданской обороны (вместо упраздненных Дня работников пожарной охраны и Дня спасателя). 17 сентября выбрано не случайно — на этот день приходится празднование иконы Божьей Матери "Неопалима купина", которая считается "берегиней от огня и всяких бед" и хранительницей пожарных-спасателей. Не забудьте знакомым огнеборцам пожелать сухих рукавов.

В Украинском доме проходит фотовыставка "Пожарно-спасательная служба Киева" об истории развития городской службы с царских времен до создания "Народной службы спасения "01". После открытия экспозиции начальник главного управления МЧС Украины в Киеве генерал-майор внутренней службы Анатолий Косарь наградил почетными грамотами журналистов и СМИ, объективно освещающих работу пожарных-спасателей столицы. Приятно отметить, что среди награжденных — коллектив газеты "Сегодня" и редактор отдела "Столица" Александр Марущак.

ОГНЕБОРЦЫ САМИ СОБИРАЛИ ТЕХНИКУ

В этом году исполнилось 150 лет части здания с каланчой на углу Владимирской и Большой Житомирской — там размещено главное управление МЧС в Киеве. До революции в городе былиь три вышки с огнеборцами-сигнальщиками и четыре пожарные части: Старокиевская, Подольская, Лыбедьская и Дворцовая. Пожалуй, самой уникальной считается последняя (на ее месте находится гостиница "Киев"). На фото части, обслуживавшей элитный Печерск, я насчитал восемь ворот.

— Когда царь Николай II приезжал в Киев, то вся Дворцовая часть круглосуточно находилась в боевом снаряжении, поскольку государь любил проверять работу пожарной охраны, — рассказывает Николай Кисель, заведующий выставкой пожарно-спасательной службы. — После сигнала открывались все ворота, и киевские огнеборцы показывали императору свою готовность. Отзывы царя об этой части были похвальными.

В 1913 году в Киеве прошел съезд Российского императорского пожарного общества. Тогда город купил первую пожарную машину, переделанную из автобуса. В первые годы советской власти в городе не хватало техники. Члены добровольного пожарного общества в автомастерских сами собирали машины. Считается, что в 1926 году пожарный гарнизон Киева полностью перешел на автотягу, но кони продолжали использовать на окраинах.

КИЕВ ГОРИТ 100 РАЗ В НЕДЕЛЮ

Сейчас на новосозданную спасательную службу, кроме тушения пожаров, возложено много задач. Главная — помощь людям, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях. Каждую неделю в Киеве происходит около 100 пожаров, 30 чрезвычайных ситуаций, стающих причиной гибели или травм 4 человек, уничтожения имущества на сумму более 750 тыс. грн., разрушения 3 сооружений и 2 единиц автотранспорта. Только в нынешнем году киевские пожарные-спасатели ликвидировали 2 775 пожаров, 177 аварий, 380 раз предоставляли помощь оказавшимся в чрезвычайных ситуациях. Спасено жизни 132 людям, среди которых 6 детей. К сожалению, 42 человека погибли, а 73 травмировано.

Увы, проблем у пожарных-спасателей еще предостаточно. В столице 25 пожарных депо и 166 единиц спецтехники, а по нормативам положено 46 и 300 единиц соответственно. За восемь лет в столице не построено ни одного депо, от чего страдают жители Позняков, Осокорков, Троещины и Беличей. Пожарные машины часто покрывают расстояния, в два-три раза превышающие положенные.

Актуальна проблема защиты, тушения пожаров и спасения людей в высотках, которых около 1,5 тыс. В столице всего 3 (!) авто, лестницы которых достают лишь 17-го этажа. Пожарным-спасателям необходимо еще как минимум 2 автолестницы высотой 70 м. Кроме того, при возведении небоскребов, следует предусматривать систему пожаротушения и разделять строение на специальные отсеки. И главное, делать незадымляемыми пути эвакуации, чтобы человек мог сберечь самое главное — жизнь.