Выпуск газеты Сегодня №217 (1861) за 27.09.2004
ЖЕНЩИНА В ЧЕШУЕ И МЕТАЛЛЕ
Своими "металлическими снами" дизайнер поделился с публикой во второй день фестиваля, а в первый он возглавил жюри конкурса коллекций лучшей десятки украинских модельеров "10х10". Победителя дожидался роскошный "Рено", а королевой подиума Рабанн признал Диану Дорожкину, автора коллекции в коже, создавшую удивительных божьих коровок на подиуме. "Украинская мода так же прекрасна, как и французская", — предварил имя очаровательной победительницы Рабанн. Второе и третье место заняли Александр Гапчук и Оксана Караванская (подробно о победительнице читайте в ближайших номерах).
На второй фестивальный день, обещавший закончиться феерическим шоу коллекции Рабанна, народ пришел загодя — толпился в фойе Национальной оперы, собирался кучками, отовсюду слышались звуки поцелуев в щеку, комплименты, блестели томно накрашенные глаза и колечки на наманикюренных ноготках, цокали каблучки. Изголодавшиеся по красивой жизни женщины сладко предвкушали праздник, а объевшиеся роскошью забывали кредитки в коридорах: "Госпожа N, заберите свою кредитку! Вы оставили ее в фойе!" — вещало из микрофона.
Открыла показ Анна Бабенко — пропагандой уверенной в себе, стильной в любой сезон и независимой женщины. Роксолана Богуцкая, одевшая Руслану на "Евровидение", в очередной раз поэксплуатировала кожу и мех, не продемонстрировав, впрочем, особых оригинальных находок, кроме изящной вышивки цветочным орнаментом по коже. Зато большой интерес вызвал модный в Москве дизайнер Андрей Шаров, создающий коллекции для юных романтичных девочек. В Киев он привез "Весну-Лето-2005": курточки а-ля "Формула", джинсовые костюмчики с аппликациями, — все мило, наивно, трогательно. Героиня россиянки Алены Ахмадуллиной — городская ухоженная женщина, элегантность и простота. Интересна ее коллекция свитеров и футболок с портретами Моцарта и деловые костюмы молочных тонов. Но все это, сменяющее друг друга на длинных ногах, соблазняло, но не шокировало. Шокировать, а не соблазнять на этом вечере было предназначением только Рабанна. И первой волной шока стала музыкальная композиция, которую выбрали для коллекции знаменитого дизайнера — песенка всем нам знакомая, "Ти ж мене підманула, ти ж мене підвела", в... техно-обработке. И зашагали искрящиеся красавицы — от них было больно в глазах, от них захватывало дух, их хотелось потрогать, потому что ну не верили мы, и не только мы, что все это, не гармонирующее с женским телом, может быть так прекрасно! И только когда в зале раздались крики "Браво!" и Рабанн вышел на поклон, мерцающий сон закончился...