1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (1861) за 27.09.2004

В КИЕВЕ БУДЕТ ТРИ АКВАПАРКА

Для того, чтобы привлечь гостей в Киев столичные власти разработали очередную программу развития туризма. Впрочем, туристам все равно, что придумали чиновники, они хотят комфортно жить и красиво отдыхать. Все ли из заявленого на бумаге обретет жизнь в стекле и бетоне неизвестно. Мы же знакомим читателей с наиболее интересными планами, которые вполне могут быть реализованы. И будут полезны не только заезжим интуристам, но и киевлянам.

У МВЦ ПОЯВИТСЯ ОГРОМНЫЙ КОНГРЕСС-ХОЛ...

До конца года у Международного выставочного центра на Броварском просп. начнется строительство первого в стране конгресс-холла, мероприятия, в котором ежегодно будут привлекать в столицу тысячи деловых иностранцев. Здесь разместятся от 7 до 14 тыс. человек.

— Я давно мечтал, чтобы в городе был построен конгресс-холл или большой концертный зал, который можно трансформировать под проведение конференций, симпозиумов, выставок, — признался Михаил Шпарик, начальник главного управления гостиничного хозяйства, туризма и курортов КГГА. — Решение о возведении конгресс-холла было принято независимо от предложения провести там конкурс "Евровидения". Мы планировали начать строительство в 2005 году, но начнем его раньше на средства инвесторов после определения проекта.

Во всех крупных туристических центрах мира есть залы, где за один раз можно принять много гостей. Конгресс-холл на Левом берегу будет способствовать развитию делового туризма в Киеве. Концепция развития этой отрасли предполагает также строительство отелей, центров досуга, модернизацию дорог. Кстати, гостиничный центр должен разместиться на въезде в столицу со стороны международного аэропорта "Борисполь".

...А В ГИДРОПАРКЕ —АКВАПАРК

В следующем году в Гидропарке начнется строительство аквапарка, стоимостью $12,6 млн (инвестор — компания из США). Городская власть планировала в 2005-м застроить Долобецкий остров (развлекательные комплексы и гостиница) и Предместную слободку (спортивные и зрелищные комплексы).

Аквапарки, призванные резко увеличить количество туристов, запланированы также в Оболонском районе, на озере Тельбин и в городе Вишневое (в нескольким километрах от Окружной дороги). Природный оплот столицы Труханов остров, за сохранение которого борются активисты и организации, тоже попал под прицел застройщиков. В следующем году начнется реализация генплана развития его территории. Напомним, что главным управлением градостроительства и архитектуры КГГА утвержден проект культурно-развлекательного комплекса, стоимостью почти 1 млрд грн. На Трухановом предлагается разместить спортивные и развлекательные клубы, магазины и рестораны, аттракционы и стоянки. Зону отдыха поделят на семь секторов культурно-массовых мероприятий и зрелищ. Сюда войдут кино-концертный, выставочный, читальный, шахматно-шашечный залы, а также видеосалон, кинолекторий, игротека, бильярдная, кегельбан. Не обойдется и без дискотек, казино, кафе и ресторанов — вдоль набережной Матвеевского залива. Сейчас на острове строится мостовой переход через Днепр.

С МАРШРУТНЫМИ АВТОБУСАМИ ПОВРЕМЕНИМ

— В последнее время очень популярен Водно-информационный центр в парке "Крещатый", его посещает 80% туристов, — подчеркнул Михаил Шпарик. — Вообще, в городе проводится более 100 тематических экскурсий, среди которых "Киев — Крещатик", "Киев — древняя столица", "Киев — Подол".

К сожалению, из-за отсутствия надлежащей организации в Киеве экскурсионные маршруты не очень популярны среди туристов. Скажем, на Западе норма — турист знакомится с красотами города и передвигается по определенному маршруту самостоятельно. Где-то понравилось, задержался, подсел в следующий автобус.

— К сожалению, наши частные фирмы не могут вложить деньги в подобные автобусы, — заверяет Николай Михайлович. — Для этого необходимо создать отдельное коммунальное предприятие. Но если туристические фирмы согласятся вложить деньги в какой-то маршрут, мы его разработаем. Скажем, от того же железнодорожного вокзала будут ходить по кольцу 4, 6, 8 и даже 10 машин. Мы работаем над вопросом, ведь дело очень выгодное.