Выпуск газеты Сегодня №223 (1867) за 04.10.2004
НОВЫЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ СТОЛИЦЫ:
Покружив в поисках полигона по окрестностям Гостомеля, подъезжаем к площадке в поле. Вдаль метров на 300 простирается эстакада из опор и рельсов, а на площадке из бетона видим небольшой вагончик по типу таких, как показывают в фильмах о будущем.
— В принципе, это и есть наше будущее. Но это не монорельсовая дорога, а "транспортная система второго уровня "Капвей", — затараторил один из организаторов презентации. — Представленный транспорт — экологически чистый и не дорогой... Городским чиновникам он очень понравился, полчаса назад мы их катали в этом вагончике со скорость в 120 км/час, но она может быть развита до 500 км/час. А вообще наша система может проходить над домами, эстакадами, дорогами, рекам... То, что вы видите, мы построили за два месяца, опоры подняты на семь метров. По шумовому измерению: в зоне 30 метров от конструкции люди не услышат ни шума, ни вибраций. Двигатель от электропривода, он — на магнитных подушках, колеса — из специальной резины.
Идем осматривать вагон. По виду он напоминает фуникулер (впереди и сзади — кабины водителя с системой управления). Сидений для пассажиров, насчитал несколько штук, а вообще, вагон рассчитан на 100/150 пассажиров.
Хоть и хозяева машины не разрешали, сажусь в кресло водителя. На первый, взгляд все идеально. Но, помниться, мы уже писали о киевском изобретателе монорельсовых систем (Евгений Иванович Попов). Он вот уже несколько десятилетий "воюет" со столичными чиновниками, требуя приступить к строительству монорельсовых систем Попова.
— Это совершенно другая система. Она в корне отличается от разработок Попова и того, что сейчас строится в Москве. Там очень дорогостоящая система, которая постоянно дает сбои. Мы предлагаем систему, которая намного надежней, проще и дешевле. У нас — обычные рельсы на мощных опорах, тяжелые фундаменты, чтобы все это поддерживать. Мы предлагаем свою концепцию виденья дальнейшего развития городского транспорта. Есть у нас: троллейбусы, автобусы, трамвай, метро, электрички. Есть город с его транспортными проблемами, "пробками", загазованностью, транспортными развязками. Мы предлагаем уйти на второй уровень.
Правда, о чем-то конкретном разработчики системы пока не говорят. Но, как нам удалось узнать, есть проекты строительства подобных дорог: "Киев — Конча-Заспа", "Киев — Пуща-Водица". А вообще конструктора нацелены на скоростной трамвай N3, где город собирается строить легкое метро.
— Если власти столицы захотят построить такую дорогу вместо какого-нибудь автобусного маршрута или метрополитена, мы это сделаем. Мэр города ознакомлен с разработкой и рассматривает наши предложения.
В то же время разработчики не говорят о точной стоимости дороги.
— Все зависит от программы, заказов и места, где строить систему. Мы убедились, что пробный вариант сделан не совсем идеально, его нужно усовершенствовать. Например, если делать вагоны сочлененными то нужно полностью менять дизайн строить другие, а для этого нужен завод. Словом, мы создали опытный образец. Если он подойдет городу, мы будем делать его под конкретный заказ, проводить испытания.